Какую отчетность сдавать при реорганизации ООО

0
219

Учредители общества с ограниченной ответственностью имеют право реорганизовать компанию, сделать из нее одну или несколько новых фирм. Но процедура эта непростая и имеет много особенностей. Для начала нужно принять официальное решение, которое будет отражено в документах и опубликовано на Федресурсе. Потом надо будет поработать над отчетностью. Компания должна сдать большое количество документов за весь год работы (за ту часть, которая прошла).

Особенности заключительной отчетности

Как мы уже и сказали, заключительную отчетность необходимо сдать за весь период работы с начала года. Приведем пример. Если компания разделилась на две, а сведения о новых организациях были внесены в ЕГРЮЛ 22 марта, то отчет сдается за период с 1 января до 21 марта. То есть период завершается днем, который предшествует дате регистрации новой компании (или нескольких новых компаний).

Публикация бухгалтерской отчетности в Федресурсе также осуществляется в привычном порядке. Но давайте чуть подробнее пройдемся по наполнению. В пакет документов по заключительной отчетности стандартно входят:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет, отражающий изменения капитала;
  • отчет, в котором обозначены финансовые результаты;
  • отчет, показывающий движение денег по счетам компании.

Содержание стандартное, но формы, на основании которых составляются, обрабатываются и подаются сведения, в данном случае отдельные — именно под задачу реорганизации. Есть два варианта таких форм: для компаний, ведущих стандартный учет, и для организаций, имеющих право на упрощенную отчетность.

Размещение данных об аудите, как и публикация сведений о лицензии в Федресурсе, тоже нужно, если деятельность ООО лицензирована либо требует прохождения аудита.

Что будет, если не сдать отчетность

Если речь идет про реорганизацию, то у компании, которая разделилась на несколько фирм либо объединилась с другими ООО, есть правопреемник. Это юридическое лицо, на которое переходят все неисполненные обязательства. В том случае, когда первая компания не подает отчетность, эта задача переходит на правопреемника. Он должен будет предоставить все недостающие документы в установленные законом сроки. В противном случае будут назначены санкции (штрафы и отстранение должностных лиц). Ликвидировать или реорганизовать ООО, не подав при этом никакую отчетность или сделав это не в полной мере, невозможно. Все сведения находятся в единой системе, поэтому упущенная информация все равно будет запрошена проверяющими органами.