Особенности услуг по мерчандайзингу

0
818

Особенности услуг по мерчандайзингуБолее половины розничных покупок потребительского назначения заранее не планируются. Самое большое влияние на решение что-либо купить приходит в момент нахождения в торговом зале магазина. А в первые 5-7 секунд, когда покупатель видит товар, он принимает решение приобретать его или нет.

Грамотный технический мерчендайзинг в современной торговле заменяет услуги высококвалифицированного продавца-консультанта. Правильная выкладка, как невидимый торговец, буквально подталкивает клиента сделать приобретение продукции, даже если в ней нет острой необходимости.

Впервые мерчендайзинг был опробован и стал применяться именно в магазинах самообслуживания. Он зарекомендовал себя как эффективный механизм реализации товара. Но после на него стали обращать внимание специалисты из области продаж и опытные маркетологи. В итоге мерчендайзинг стал на одном уровне с этими специализациями.

Умелое применение его основных правил дает возможность выставить товары на торговой площади так, чтобы выделить их не только идеальными правилами выкладки, но и применением POS-материалов. Сбыт продукции проводится путем использования специальных инструментов и их стимулирования, что происходит без дополнительных усилий представителей магазина. Таким образом, услуги мерчендайзинга в розничной торговле позволяют справляться с товарооборотом без продавцов-консультантов и привлекать покупателей более активно.

Большое внимание уделяется приятной атмосфере в помещении торговой точки. Широко используются различные способы, влияющие на чувства людей: приятные запахи, необычное цветовое оформление, и особенно освещение, которое позволяет выгодно выделить любую продукцию.

Для создания необходимого покупательского настроя применяют различные цвета, призванные вызывать определенную реакцию. Используются даже некоторые виды холодных оттенков, например, синий и зеленый, которые позволяют реализовать даже самый дорогой товар. Теплые вариации красного и желтого применяют в магазинах, реализующих готовую продукцию, так как эти цвета повышают аппетит.

Правительницы прекрасной половины человечества более восприимчивы к запахам, нежели мужчин. Чтобы привлечь больше посетителей, магазины применяются такое элемент мерчендайзинга, как ароматизаторы с таймером. Это устройство распыляют запахи через определенный промежуток времени. Данный прием аромамаркетинга пользуется спросом довольно длительное время и дает неплохие финансовые результаты.