Как снизить текучку кадров на этапе испытательного срока за счет внедрения компьютерной программы: советы

0
62

В крупных корпорациях, где огромный штат, особенно распространена текучка кадров. Причем большая часть из них отсеивается на этапе испытательного срока. И это вовсе не значит, что член команды не пригоден для работы или не достаточно квалифицирован. Виной тому может стать сложный процесс адаптации, который мешает закрепить полученные навыки и проявить себя. Поэтому была разработана платформа для адаптации сотрудников в виде чат-бота. Для каких именно работодателей этот вариант подойдет:

  1. в сфере курьерской доставки;
  2. ритейла;
  3. сельского хозяйства;
  4. промышленности;
  5. словом, там, где основная часть труда происходит не за монитором компьютера;
  6. в торговле.

Процесс адаптации новичков не обязательно поручать штатным сотрудникам

В отделе кадров большую часть времени занимает процесс подбора подходящего кандидата на должность. Из-за этого сами кадровики не могут уделять достаточно времени адаптации сотрудников. Эту задачи способен взять на себя чат-бот. В него загружены ответы на самые популярные вопросы новичков. Кроме того, программа оценивает степень эмоционального комфорта недавно нанятых лиц. Она задает им вопросы, касающиеся усвоения информации, впечатлений от нового места. Это психологически воспринимается новичком, как проявление к нему внимания со стороны работодателя. И к такой работе новые члены команды относятся лояльнее.

Изучение информации и проверка степени ее усвоения новичками

Есть рядовая информация, которую должен знать новичок в любом бизнесе. Это график работы, время выплаты и размер зарплаты, доступен ли аванс. За всей этой информацией не целесообразно направлять человека к кадровику. Он будет постоянно отвлекать HR-специалиста от его основных обязанностей, подбора кандидатов. Зато все эти сведения может предоставить чат-бот. Кроме того, он спросит, насколько хорошо была усвоена информация, полученная у наставника.

Например, продавец-консультант может продемонстрировать программе знания воронки продаж или этапов обслуживания клиента. В промышленности таким же образом можно оценить степень изучения новичком техники безопасности. Это снизит не только текучку кадров, но и несчастные случаи на производстве. Словом, бот можно заказать для каждого конкретного бизнеса по индивидуальным критериям.