Презентация — Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией — 9кл

0
504

Выбранный для просмотра документ Лат. Ам(копия).pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. Новейшая история 9кл Черепанова Н.Н.учитель истории и обществознания МБОУ «Тотемская СОШ№2»» 2015

Цель: узнать особенности развития Латинской Америки. Задачи. 1.Выделить особенности модернизации Латинской Америки. 2. Изучить историю революции на Кубе и последующую политику Ф.Кастро. 3.Изучить интеграционные процессы в Латинской Америке и влияние на них США и ЕС.

План 1.Авторитарные режимы: опыт модернизации. 2.Перонизм и демократия в Латинской Америке 3.Кубинская революция 4.Латиноамериканские страны в 1990-е гг.

Подумайте: Чем объясняется особая роль США в истории латиноамериканских государств? В чём она проявлялась? Что вы знаете о доктрине Монро?

Предисловие До 1930-х гг. латиноамериканские страны развивались преимущественно как аграрные государства. В послевоенные годы большинство стран Латинской Америки вступило на путь модернизации.

1.Эти страны, будучи удалёнными от театров военных действий, обеспечили приют многим эмигрантам. 2.Это обеспечило приток квалифицированных специалистов, рабочих. 3.Возрос спрос на аграрную продукцию латиноамериканских стран. 4.Несмотря на частые перевороты, сменявшие военные режимы («Юнайдет» 1954г. Гватемала, 1959г. Куба) они не решались застрагивать интересы иностранного капитала.

В 1961г. Президент США Дж. Кеннеди предложил странам Латинской Америки программу «Союз ради прогресса». На неё было выделено 20 млрд. долл. Принята 19 странами. Цель: содействие решению назревших социально-экономических проблем стран континента, предотвращению появления у них стремления искать поддержки СССР.

Авторитарные режимы: опыт модернизации. Программа Кеннеди помогла решению проблем модернизации. Однако цикл чередования военных и гражданских режимов в Латинской Америке прервать не удалось.

Военные режимы, как правило: -брали курс на ускоренную модернизацию экономики. -ограничивали права профсоюзов. -свёртывали социальные программы -замораживали зарплату для большинства наёмных работников. -приоритетом стала концентрация ресурсов на широкомасштабных проектах. -создание льгот для привлечения иностранного капитала.

Бразилия, «экономическое чудо» (1964-1985): -строительство дорог -электростанций -развитие металлургии -нефтедобыча -столица перенесена с побережья вглубь страны (Рио-Де-Жанейро в Бразилиа) -освоение природных богатств р.Амазонка

-налажено автопроизводство -производство самолётов -компьютеров -современного оружия -Бразилия стала поставщиком машин и оборудования на мировом рынке -аграрная продукция стала конкурировать с американской -вклад капитала в менее развитые страны, в частности Африку.

-объём ВВП возрос втрое -объём производства ВВП на душу населения стран Латинской Америки превзошел показатели стран Восточной Европы, Российской Федерации -по типу социального развития латиноамериканские страны приблизились к развитым государствам Северной Америки и Западной Европы

В то же время -значительное имущественное неравенство -слабость социальной базы модернизационной политики -низкая покупательная способность значительной части населения -не получающие выгод от модернизации слои населения рассматривали ее как форму подчинения экономики транснациональному, особенно американскому, капиталу, не связывали её с решением общенациональных задач.

Перонизм и демократия в Латинской Америке Слабости внутренней оппозиции: Коррупция Расточительность в использовании кредитов и займов Правовой произвол Военная хунта- диктаторский режим , возглавляемый военными.

Попытки создать на демократической основе широкий блок национально-патриотических сил в Латинской Америке предпринимались неоднократно.

Хуа́н Доми́нго Перо́н (1895-1974) 1943г. Аргентина (полковник Х. Перон захватил власть в результате переворота). Социальные права были включены в конституцию Аргентины, введены оплачиваемые отпуска, создана система пенсионного обеспечения.

-Выкупу или национализации подверглись железные дороги, связь -был принят пятилетний план экономического развития Однако в 1955г. Х. Перон был свергнут в результате военного переворота.

Левые правительства (в частности, С. Альенде в Чили в 1970-1973 гг.) пытались: -предпринимать попытки привлечения дополнительных средств за счёт увеличения налогов на предпринимателей -отказаться от полной уплаты процентов по внешним долгам -национализировать прибыльные предприятия, латифундии -экономить на военных расходах Чили

Эти акции неизбежно становились причиной: -недовольства ТНК, которым принадлежало около 40% промышленности стран Латинской Америки -вызывали конфликты со странами-кредиторами -приводили к падению темпов модернизации -снижения конкурентоспособности продукции на мировых рынках. В свою очередь, неспособность правительств удовлетворять растущие социальные потребности стимулировало: -недовольство военных -рост забастовочного движения -активизацию леворадикальной оппозиции Обстановка в стране приводила общество на грань гражданской войны Армия, с разрешения правящих кругов США брала ситуацию под свой контроль

Сальвадор Альенде (1908-1973) Переворот в Чили был наиболее кровавым в послевоенной истории латиноамериканских стран.( С . Аленде погиб, центральный стадион в столице Чили-Сантьяго бы превращён в концлагерь, тысячи людей были казнены, столько же бежали из страны). Власть в стране захватили военные во главе с А. Пиночетом. Аугусто Пиночет

Назовите особенности модернизации Латинской Америки.

Кубинская революция и её последствия Рубен Фульхенсио Батиста На Кубе существовал диктаторский режим Р.Ф.Батисты В1959г.начинается повстанческое движение, захват столицы Гаваны, премьер-министром и главнокомандующим становится Ф . Кастро, национализировавший крупные помещичьи землевладения, промышленные предприятия. Страна взяла курс на социализацию. Кубинцы борются с США при поддержке СССР 1962г. –Карибский кризис, экономическая блокада 3/4 экономики –продажа сахара Связь с ЕС и странами Латинской Америки. . Фидель Кастро

Почему кубинцам удалось победить?

Латиноамериканские страны в 1990-е гг. В большинстве стран в конце 1980-х – 1990-х гг. диктатуры уступили место демократическим, конституционно избранным режимам.

Демократическая волна 80-х гг. Восстановление демократических режимов (1980г. – Перу, 1962г. – Боливия, 1985г. – Бразилия, Гватемала, Гондурас, Уругвай; 1989г. – Сальвадор, Парагвай;. 1990г. – Чили. Политика демократических государств Сохранение курса на активное участие своих стран в международном разделении труда, курса интеграции в мировую экономику. Развитие рыночных структур экономики; приватизация государственного сектора. Становление социально-ориентированной экономики.

Аргентина 1983г. Военный режим дискредитировал себя и вынужден был передать власть гражданскому правительству Бразилия и Уругвай 1985г. Диктаторские режимы уступили власть конституционно избранным правительствам. В 1989г. На путь демократии вступил Парагвай

Уже к концу ХХ в. было очевидно, что в развитии этих стран начался новый этап. Благодаря развитию интеграционных процессов на южно-американском континенте, повышению уровня жизни увеличилась ёмкость внутренних рынков, что создаёт предпосылки для более стабильного развития.

Как повлияли на интеграционные процессы в Латинской Америке и США и ЕС?

Выберите книгу со скидкой:

Пандемия: Всемирная история смертельных инфекций + покет

Всемирная история в вопросах и ответах

Только после Вас: Всемирная история хороших манер

Пандемия: Всемирная история смертельных вирусов

Счастливый клевер человечества: Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства

Современная школа игры на фортепиано

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.