Сегодня каждый россиянин может лишиться всех своих сбережений, которые хранятся на банковской карте, просто ответив на один звонок «из банка». Ежедневно телефонные мошенники обманывают десятки людей, представляясь сотрудниками банка.
Звонки от мошенников
Современные телефонные мошенники поражают своей осведомленностью. К моменту, когда человек ответит на звонок, мошенник уже знает не только ФИО своей жертвы, он также владеет информацией о банковских операциях, которые проводились по карте.
На улице 2019 год, а атаки телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками кредитных организаций и просят предоставить данные по банковской карте, продолжаются. Зачастую преступники аргументируют свою просьбу тем, что они хотят защитить карту от попытки списания. По большей части мошенники говорят настолько убедительно, что у человека не возникает сомнений, что он говорит с сотрудником банка.
Возникает вопрос: откуда мошенники получают персональные данные жертвы? Есть два варианта, как можно получить доступ к личной информации человека – с самого банка, через сотрудников, которые получают определенный процент от махинаций, или через черный рынок «пробива».
Во втором случае мошеннику просто нужно будет заплатить определенную сумму за «слив». Об этом рассказал Ашот Оганесян, являющийся основателем и техническим директором DeviceLock. По словам Оганесяна, на этих черных рынках можно приобрети целые наборы данных клиентов кредитной организации или данные определенного клиента, вместе с информацией об остатке на его счету и выписках по счету.
Лука Сафронов, занимающий должность руководителя лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет», рассказал, что иногда мошенники получают необходимую информацию во время утечки данных. Подобная утечка произошла в конце зимы 2018 года.
Тогда в руки к мошенникам попало 150 ГБ (800 миллионов) личных данных, среди которых: e.mail адреса, ФИО, дата рождения пользователей, их домашние адреса, номера телефонов.
Как защититься от мошенников и обезопасить банковскую карту
При разговоре с мошенником ни в коем случае не называйте код, который придет в СМС-сообщении. Помимо прочего, категорически запрещается называть кодовое слово, привязанное к карте, даже если это нужно якобы для того, чтобы заблокировать карту.
Если банк заметит подозрительные операции, он сам заблокирует карту, не спрашивая разрешения у владельца. Защитить себя от атак мошенников можно, если завести несколько карт для различных целей: одна пусть будет для зарплаты, вторая – накопительная, третья – для онлайн-покупок, оплаты такси и ресторанов.
Также можно обратиться к оператору сотой связи и подписать запрет действий по договоренности. Таким образом, человек будет уверен, что никто не сможет заменить его сим-карту и воспользоваться ею. Технологии не стоят на месте, и в скором времени мошенники смогут подделывать входящие звонки в банк.
Тогда клиенту кредитной организации остается только решать свои вопросы в отделении банка или при помощи банковских приложений. Обезопасить банковскую карту помогут базовые правила «цифровой гигиены»:
- не устанавливать приложения с непроверенных источников;
- не переходить по сомнительным ссылкам.