Если вы случайно повредили кузов машины, вас может выручить жидкое стекло, для автомобиля это средство зачастую незаменимо. Оно заполняет все повреждения и неровности на поверхности, восстанавливая идеальный вид лакового покрытия.
О чем идет речь
Полироль эта основана на разных полимерных соединениях диоксида, бесцветного кристаллического вещества:
● тугоплавкого;
● прочного;
● твердого.
За счет этих качеств и обеспечивается существенная степень защиты кузова. Важно, что в составе средства нет компонентов, вредных для эмали – жидкое стекло встраивается в структуру исходного защитного слоя, образуя не поверхности гладкую прочную пленку.
В составе средства имеются:
● оксид титана;
● силикат натрия;
● силикон;
● оксид алюминия;
● силикат калия;
● некоторые наноэлементы;
● немного поверхностно-активных элементов.
Этот состав имеет более долгосрочный эффект, чем многие аналоги. По составу жидкое стекло делят на:
● литиевое;
● натриевое;
● калиевое.
Первое превосходно отталкивает воду, но имеет рыхлую структуру. Второе имеет огнестойкие свойства. Третье – наименее распространенное – обычно играет роль терморегулятора.
Функционал состава
Обычная антигравийная пленка отлично защищает от царапин и небольших повреждений, однако при более сильном воздействии и она не всегда эффективна. Если же защиты вообще нет, повреждения кузова еще более вероятны, даже при аккуратной эксплуатации машины.
Жидкое стекло поможет как исправить уже имеющиеся повреждения, так и защитить машину длительный срок, до 1,5 — 3 лет. Им можно выровнять поверхность не только кузова, но и фар. Жидкое стекло – отличная защита и от солнечных лучей, а также от различных агрессивных веществ. Обработанная поверхность становится еще и невосприимчивой к грязи и подтекам – так что получится сэкономить и на мойке.
Со стеклом этот состав объединяет только наличие кварца SiO2 в основе — никакой хрупкости в этом материале нет. Иногда он также изготавливается на основе фтора или нанокерамики.
Плюсы и минусы
Главный плюс озвучен выше – надежная защита от агрессивных воздействий. Кроме того, корректируются внешние недостатки, восстанавливается прежний вид машины. Он сохраняется идеальным даже на грязной дороге и под дождем.
Повторять обработку приходится не чаще раза в год. Состав прозрачен и не искажает окраску кузова. А за счет диоксида кремния обеспечивается дополнительная прочность.
Полироль не боится жары, однако плохо себя проявляет в экстремальный холод. Также из минусов стоит отметить необходимость в тщательной подготовке старой машины перед покрытием. Кроме того, состав «не дружит» с моющими средствами – лучше обходиться простой водой и мягкой губкой.
В целом же покрытие жидким стеклом стоит недорого и очень выгодно на перспективу. Любая солидная автостудия нанесет его хорошо и за вполне приемлемые деньги.