Одна из сотрудниц ресторана в Москве делала фото банковских карт посетителей, которые те давали ей для безналичного расчёта. В дальнейшем девушка использовала ФИО, номер карты и другие данные для того, чтобы оплачивать свои заказы в интернете.
Таких случаев в России множество, поэтому полезно знать, куда обращаться и как себя вести, если вы вдруг стали жертвой мошенников.
В каких случаях банк возвращается похищенные со счёта деньги
В соответствии с российским законодательством, клиент, который претендует на возвращение украденных мошенниками денег, обязан беспрекословно выполнять все правила безопасного использования банковской карты, а также сообщить о противозаконных действиях не позже, чем в течение дня после того, как банк прислал уведомление о совершении операции.
Однако в случае, если банковские работники не предоставили клиенту информацию о проведенной операции, выполнение этих правил становится необязательным. Это связано с тем, что в обязанности банковских организаций входит постоянное уведомление клиентов о любых операциях, связанных с их счетами.
Информация должна быть предоставлена через канал коммуникации, который клиент выбрал во время подписания договора. Это может быть СМС-сообщение, электронное письмо, уведомление в официальном приложении. Если кредитная организация не выполнила это условия, на неё накладывается обязанность о возмещении убытков в полном размере.
Порядок действий для обманутых клиентов
Александр Бородкин, глава управления пластиковых карт ВТБ 24, рассказал, что отмена операции по переводу средств с карты невозможна, однако можно обратиться в банк, который поможет с возвращением денежных средств.
В первую очередь нужно как можно скорее позвонить в банк и рассказать сотрудникам о том, что случилось. Карта будет тут же заблокирована, ведь мошенники могут попытаться потратить деньги ещё раз.
После звонка нужно лично приехать в банковское отделение и написать заявление, для этого даются сутки после того, как клиент узнал о факте кражи средств со счёта. Бородкин рассказал, что в некоторых организациях предусмотрена возможность удаленной подачи заявления. Для того чтобы узнать точно, можно уточнить информацию у сотрудника колл-центра. При этом большинство экспертов настаивает на личном присутствии, чтобы получить возможность забрать с собой завизированную копию заявления, которая может сыграть важную роль в суде.
В дальнейшем клиенту остаётся лишь написать заявление в полицию, а затем ждать решения сотрудников банка.
Может ли банк отказаться возвращать деньги
Зачастую кредитные организации очень дорожат своей репутацией, поэтому отказывают клиентам только в тех случаях, когда их вина напрямую доказана. Речь идет о нарушении правил безопасного использования банковской карты.
К примеру, клиент может оказаться слишком доверчивым и по телефону сообщить мошенникам, которые назвались работниками банка, свои личные данные. Также это касается случаев, когда после потери карты, гражданин не обращается в банк.
Ещё одним поводом для того, чтобы отказаться помогать клиенту, является слишком затянутый срок обращения к экспертам.
Если вы не нарушали ни один из указанных пунктов, а банк всё равно не идёт вам на встречу, мы советуем обратиться в суд, где решение банка будет рассмотрено ещё раз, аргументы всех сторон будут учтены, а решение примут в ближайшее время.