В Москве в честь 120-летия трамвайного движения состоится парад трамваев
Столичную систему транспорта невозможно представить без трамваев. В апреле исполняется 120 лет с момента запуска в Москве электрических вагонов. В честь этого сегодня устроили парад трамваев.
В нем задействованы почти 20 образцов техники от старинной конки XIX века до суперсовременного «Витязя-М». Колонна уже стартовала от Шаболовки и скоро должна приехать на Чистопрудный бульвар.
«Все трамваи можно будет посетить и сфотографировать, а погрузиться в историю помогут артисты в костюмах разных эпох», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «Мосгортранса».
Московский парад трамваев 2019, фото
Московский парад трамваев — это традиционное весеннее мероприятие, приуроченное к годовщине начала трамвайного движения в городе. Каждый год это довольно популярное событие собирает несколько тысяч зрителей.
Маршрут колонны от года к году не изменен — вереница трамваев начинает свое движение на Шаболовке, затем проходит по главным улицам города, а заканчивает шествие на Чистопрудном бульваре. В параде участвуют как исторические машины, отслужившие десятилетия, так и совсем новые современные модели, которые активно эксплуатируются и в наши дни.
Выставка транспорта ретромоделей в Москве, видео
Специально к празднованию юбилея Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод восстановил прицепной вагон серии С. Он ездил по московским улицам еще до войны, и на рельсы встанет впервые в этом веке. Будет также сразу два трамвая «Татра» — один поливомоечный, второй пассажирский, с тремя дверями. И, конечно, самый удивительный экспонат – конка XIX века. Именно с такого «рельсового экипажа», запряженного лошадьми, и начиналась история трамвайного движения в России.
Помимо ретромоделей, в параде трамваев будет и самый современный вагон из серии «Витязь». Это трамвай с климат-контролем, Wi-Fi, USB-розетками для подзарядки гаджетов, медиаэкраном, на котором можно следить за маршрутом, видеокамерами. «Витязи» уже возят пассажиров на востоке и юге Москвы, а также в центральных районах.
Маршрут парада старинных трамваев-2019 пройдет от депо имени Апакова. Старт – в 11:00. Составы двинутся по Шаболовке, затем их можно будет наблюдать на Серпуховском и Даниловском Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицах. Трамваи пересекут Устьинский мост, а оттуда поедут по Яузскому и Покровскому бульварам.
Закончится процессия к полудню на Чистопрудном бульваре. Здесь трамваи станут экспонатами выставки – двери их будут открыты, каждый желающий сможет заглянуть в салон, сфотографироваться.
История Московского трамвая
История московского трамвая началась в далеком XIX веке, когда для общественного передвижения в Москве использовались конки — конные трамвайные экипажи, управляемые кучерами, по специально проложенным путям. Им на смену пришли первые электрические машины. Торжественное появление первого трамвая на дорогах Москвы состоялось 6 апреля 1899 года.
К 1910 году самая развитая сеть маршрутных путей наблюдалась в западной части Центральной Москвы, а к 1930 году уже охватывала Бульварное и Садовое кольцо, с распространением линий на окраины города. Вагоны для конок и первые электрические трамваи производили в Бельгии, а позднее машины стали выпускать на заводах в Мытищах, Брянске, Коломне и Кирове. До середины тридцатых годов данный вид транспорта считался преобладающим.
Общая протяженность путей составляла порядка 560 километров, а количество вагонов достигало почти 800 штук.
После появления первых линий метро в 1935 году, некоторые трамвайные пути были ликвидированы либо перенесены на второстепенные улицы. В связи с активным развитием метрополитена в середины XX века пассажиропоток значительно уменьшился. К началу XIX века протяженность путей сократилась до 420 километров, а доля трамвайных перевозок занимала всего пять процентов от общего числа. В настоящее время в Москве действует 48 маршрутов, по которым курсирует 981 вагон.