В ГИБДД нашли способ, как проучить злостных нарушителей ПДД
Александр Быков, занимающий должность заместителя начальника Государственной инспекции безопасности дорожного движения вчера на собрании сообщил, что необходимо сделать так, чтобы повторный штраф за нарушение правил дорожного движения, зафиксированное камерой, должен быть больше штрафа за первое. Он уверен, что на сегодняшний день для российских водителей штраф за зафиксированное камерой нарушение правил дорожного движения, это «как плата за проезд»: они нарушают, платят штраф со скидкой, а потом нарушают вновь. Отметим, что в России штрафы можно оплачивать и со скидкой — 50% в течение 20 дней с момента выноса постановления об административном правонарушении.
«Это говорит о том, что санкция свою профилактическую роль не реализует» — заявил Александр Быков. Полковник отметил, что данную ситуации легко можно исправить. Для этого необходимо изменить увеличение штрафов за каждое повторное нарушение. Так водители перестали бы воспринимать штраф как плату за проезд. При этом заместитель Государственной инспекции призвал говорить не о справедливости подобного закона, а о достижении или недостижении наказанием своей профилактической роли. Также он пообещал, что в ближайшее время его структура займется вопросом ликвидации 220 аварийно-опасных участков на дорогах столицы, в том числе за счет изменения там скоростного режима.
Напомним, что в начале месяца Центр организации дорожного движения опубликовал отчёт, по которому видно, что главной причиной всех дорожно-транспортных происшествий в нашей стране является превышение скорости. Накануне в Государственной инспекции безопасности дорожного движения предложили увеличить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч в шесть раз. Отметим, что на сегодняшний день штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. В Госавтоинспекции предложили поднять штраф до 3 тысяч рублей.
Ранее в Министерстве внутренних дел подтвердили создание единой базы злостных нарушителей правил дорожного движения. Ее формирование предполагается в рамках открытой цифровой платформы ГИБДД, сведения с которой будут доступны, в частности, потенциальным работодателям. Злостные нарушители правил, в частности, рискуют получить запрет на трудоустройство в сфере перевозок пассажиров и грузов.