Стоимость ввоза автомобиля в Россию напрямую зависит от физических показателей машины. Исходя из требования ВТО, Россия в 2019 году снизила пошлину на ввоз авто, но вот увеличила утилизационные сборы, поэтому стоимость полного оформления автомобиля не сильно изменится.
Таможенные пошлины для нового автомобиля в 2019 году
В 2019 году был принят закон на снижение пошлины на ввоз автомобиля из-за границы, по соглашениям ВТО. Для новых легковых авто ставка может составить до 15%, но к стоимости полного оформления добавятся еще дополнительные сборы. Для того чтобы определить стоимость ввоза автомобиля, стоит учитывать несколько факторов:
- объем двигателя;
- возраст;
- цена.
Таможенный сбор будет ниже за новый автомобиль с малым объемом двигателя. Новые автомобили в 2019 году разделяются на те, что изготовлены до 2017 года и те, что после. Те, что изготовлены до 2017 года, уже считаются Б/У.
Таможенные пошлины на ввоз автомобиля, бывшего в употреблении
Возраст бывших в употреблении легковых автомобилей в 2019 году разделяется на категории:
- до 3 лет;
- от 3 до 5 лет;
- старше 5 лет.
В зависимости от объема двигателя таможенная ставка умножается на количество см3. Для каждой категории возраста и объема она различается. Как пример можно взять автомобиль объемом двигателя до 1000 см3, в зависимости от возраста, формула будет выглядеть так:
- от 3 до 5 лет – 1,5 евро х объем двигателя в см3;
- от 5 лет – 3 евро х объем двигателя в см3.
При этом стоит помнить о том, что любой автомобиль, с момента выпуска которого прошло 3 года, считается бывшим в употреблении, даже если все эти три года он провел на стенде или в витрине.
Какие еще таможенные сборы пошлины надо платить в 2019 году
Для окончательного расчета полной стоимости оформления таможенных документов на авто лучше воспользоваться специальными сервисами и калькуляторами. Владелец автомобиля, пересекающего границу, будет платить несколько видов сборов:
- таможенный сбор за таможенные операции;
- таможенная пошлина за ввоз авто;
- утилизационный сбор.
Первый сбор рассчитывается исходя из стоимости машины, он взимается за покупку автомобиля в личное пользование физическим лицом, как за любой товар. Для учета пошлины на ввоз важен возраст и объем двигателя. Утилизационный сбор высчитывается по коэффициенту, в зависимости от возраста и состояния авто.
При этом утилизационный сбор не выплачивается для автомобилей, которые не будут использоваться как автомобили, то есть, разобранных, без определенных частей, а так же для антикварных авто, отреставрированных и выпущенных более 30 лет назад, с восстановленным оригинальным двигателем.
В 2019 году ставка утилизационного сбора стала выше
Россия обязана снижать ставку на ввоз авто, исходя из договоренностей ВТО с 2012 года, для того чтобы компенсировать утраты, она использует повышение ставки утилизационного сбора. В 2018 году было заявлено, что вся прибыль от утилизационного сбора будет передаваться в качестве дотации для отечественных производителей, чтобы увеличить конкурентоспособность российских автомобилей по сравнению с зарубежными.