Стили управления бизнесом

0
331

Успех каждой организации первым делом зависит от стиля управления. Любая уважающая себя организация имеет свой собственный код руководства, который становится основой культуры в работе компании. Догадываетесь ли вы, какой вариант подходит именно вам и открытой вами компании? Или хотите узнать, что использовалось до этого в вашей организации? Эти и другие вопросы рассматриваются на бизнес тренингах для руководителей. Способы управления в основном делятся на авторитарный и демократический. Большинство других стало возникать с ростом конкуренции на рынке. Мы остановимся на более традиционных стилях управления, таких как авторитарный стиль, демократический и либеральный.

Авторитарный
«Я твой босс. Ты должен делать то, что я прошу тебя сделать. Не задавай вопросов и ожидай моих указаний. Помни, что босс всегда прав!»

Применяется ли этот стиль в вашей компании? Организация, в которой менеджер диктует свои условия, и условия для работников следует авторитарному методу управления. Авторитарный менеджер принимает решения без консультации с персоналом и любит всегда оставаться у власти.

Он широко использовался в 1960 и 1970 годах. В этот период времени большинство избранных руководителей имели военное прошлое, поэтому считалось, что их чувство дисциплины и организованности может помочь в стандартизации процесса работы компании. Компании, следующие авторитарному стилю, не позволяли сотрудникам применять творческий и свободный подход, используя свои области знаний. Это привело к падению многих крупных компаний, так как они не были способны изменяться.

Этот стиль управления в определенный момент становится завершающим, так как процесс принятия решений проходит быстро и обычно принимается одним человеком, то есть руководителем. Сотрудники таких организаций, менее мотивированы и обладают низкой удовлетворенностью работой. Компания сталкивается с высокой текучестью кадров. Этот метод может применяться в тех отраслях, где цели должны выполняться в короткие сроки, и не могут приниматься консенсусом сотрудников. На корпоративных тренингах для руководителей вы поймете, почему лучше не прибегать к данному стилю управления.

Демократический
«Я верю в ваши способности. Я надеюсь на ваше решение. Я даю вам полную свободу действий в организации вашего отдела. Я надеюсь, что вы закончите работу в установленный срок в соответствии с политикой компании и добьетесь высоких результатов. Все будет хорошо!»

Когда вы работаете в сочетании доверия, своего боса, от этого возникают положительные чувства. Это приводит к решимости выполнить поставленную задачу. Такое управление называется демократическим. В этом стиле менеджер дает возможность своим исполнителям завершить поставленные задачи с ответственностью. В достижении заданных результатов в установленные сроки сотрудники могут использовать свои собственные методы. Процесс принятия решений и намеченного плана действий включает в себя всех сотрудников.

Это очень мотивирует каждого индивидуально и создает чувство принадлежности к организации. В свою очередь это способствует повышению качества и количества работы. Сегодня это самый популярный стиль управления. Такой вариант работы является эффективным, когда сотрудники обладают хорошими навыками работы и требуют минимального количества наблюдения. Принятие решений занимает много времени, так как все члены персонала участвующие в части работы должны быть проконсультированы. Руководитель стимулирует себя и других, и это способствует повышению успеха фирмы.

Либеральный
«Делайте все, что вам нравится. Используйте любое решение, которое вы хотите. Если вы нуждаетесь во мне, я буду в своем кабинете».

Этот способ известен как невмешательство управления. Здесь менеджер организации дает большую часть полномочий персоналу. Малое участие менеджера не позволяет ему сидеть, сложа руки. Он упорно ведет наблюдение за сотрудниками и направляет их по мере необходимости. Он работает над установкой задач и целей для бизнеса и позволяет работнику выполнять работу по своему усмотрению. Этот стиль управления может применяться в тех областях, где сотрудники должны работать самостоятельно, например: продавцы, писатели, инженеры, ученые и т.д. Главным недостатком подобного управления является то, что некоторые сотрудники следуют своим собственным интересам, а не целям организации.

Правильное рководство должно быть выбрано после принятия собственной личности. Поймите, каким вы хотите быть боссом. После чего вы должны понять способности своих подопечных, только тогда следовать определенной культуре труда в своей организации. Если при выборе конкретного варианта управления все три фактора учтены, сделайте его стандартным для вашей организации. Помните, что успех организации находится в руках довольных и хорошо мотивированных сотрудников.