Старшие и ведущие учителя могут появиться в школах России
В России могут заработать изменения, которые касаются образовательного процесса. Представители Минпросвещения опубликовали для ознакомления проект, предусматривающий ввод 2 новых должностей в образовательных заведениях страны.
Если нововведения отметят как целесообразные, в школах появятся старшие и ведущие учителя. Внедрение проекта позволит оптимизировать систему и создать вертикаль карьерного роста.
Кто сможет стать старшим учителем в школе?
После разработки документа представители Минпросвещения объяснили, что старшим учителем школы может стать только лицо, отработавшее 5 лет на данной должности. Преподаватель, получающий такой статус, может координировать работу иных учителей, осуществляющих деятельность в рамках школы.
Также в Минпросвещения объяснили, что у старших учителей появится возможность разработки так называемых «индивидуальных образовательных траекторий». Эта система позволит выбрать заинтересованному ученику ряд интересных наук, а также направлений. Преподаватель, в свою очередь, может составить план обучения.
Кто сможет занять должность ведущего учителя в школе?
Помимо категории «старший» планируется внедрение новой должности – ведущий учитель. Он, в свою очередь, будет выполнять функции, способствующие интеграции учителей в школах. Деятельность ведущего учителя представляет собой так называемое «педагогическое наставничество». Во внимание будет приниматься работа с дефектологами, психологами, соцпедагогами, учителями, планирующими осуществлять деятельность в образовательных учебных учреждениях.
Ведущий преподаватель получит такой статус, осуществляя трудовую деятельность не менее 10 лет в образовательном учреждении. Реализация документа, который подготовили в Минпросвещения, будет завершена до 2024 года.
Почему был разработан новый проект?
Общественное обсуждение нового проекта будет продолжаться до 7 мая текущего года. Представители министерства, разрабатывая документ, акцентировали внимание на том, что, помимо системы горизонтального карьерного роста, также планируют внедрить систему вертикального карьерного роста. В первом случае обычный учитель может стать учителем первой и высшей категории, во втором – старшим и ведущим педагогом.
Стоит обратить внимание на то, что преподаватели, претендующие на получение новых должностей, должны быть учителями первой или высшей квалификационной категории.