Стала известна хронология аварии на секретной подлодке Минобороны РФ

0
438

Одной из причин серьезной аварии с жертвами, случившейся на глубоководной станции в Баренцевом море, специалисты называют сегодня короткое замыкание, произошедшее в распределительном щите. Из-за него могла вспыхнуть оплетка кабелей, или же загорелось трансформаторное масло, а с вентиляцией дым стремительно разошелся впоследствии по отсекам. Своим мнением поделился с российскими СМИ один из источников, близких к команде гидронавтов.

Буквально за час до трагедии на станции была пересменка. По словам собеседника, новая смена состояла из четверых офицеров и одного гражданского специалиста. Остальные члены экипажа отдыхали в момент ЧП в зоне жилого отсека.

Напряжение некоторых из устройств, которыми оснащена подлодка, достигает 1000 вольт. За коротким замыканием в щите при такой силе тока следует взрыв, но небольшой – он может привести к разрушению щитка и контузить людей, которые находятся рядом, пояснил эксперт.

На дежурной вахте могли опоздать в части герметизации отсека, а те, кто в тот момент отдыхал, могли не успеть в свою очередь с портативными дыхательными аппаратами. Чтобы потерять сознание в условиях замкнутого пространства, достаточно сделать всего несколько вдохов, уточнил специалист.

Отряду гидронавтов уже 45 лет, и на станциях не случилась за все это время ни одна серьезная авария. Именно по этой причине у членов экипажа элементарно отсутствует реальный опыт борьбы с возгоранием, резюмировал источник.

Спустя считанные минуты после произошедшего замыкания с ЧП боролись, таким образом, всего пять человек – сотрудники дежурной смены. На то, чтобы станция была поднята на поверхность, уходит, как правило, в пределах десяти минут. Для 14-ти российских гидронавтов они стали роковыми.

Читайте также: Путин поручил Шойгу установить причины гибели 14 моряков

 

http://izjum.ru/wp-content/uploads/Nedra/files/VALUE