Советы родителям

0
471

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г. Вольска Саратовской области»

Если ребёнка только критикуют , он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде , он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках , он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости , он учится понимать и принимать других.

Если ребёнка часто подбадривать , он учится верить в себя.

Если ребёнка часто хвалят , он учится быть благодарным.

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребёнок живёт в обстановке принятия , он находит в мире любви.

5 основных способностей, которые нужно развивать в детстве:

Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростками

Правила, ограничения, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка ( потребностей в движении, позиции, упражнении, общении сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых.

Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

Тон, в котором сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

О наказаниях. От недоразумений никто не застрахован и на момент, когда нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Сегодня мы предлагаем Вам оценить собственную стратегию семейного воспитания

Из предлагаемых четырех вариантов выберите, пожалуйста, один.

1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека?

А) Преимущественно воспитанием.

Б) Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В) Главным образом врожденными задатками.

Г) Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А) Это игра слов, мало имеющая отношение к действительности.

Б) Абсолютно с этим согласен.

В) Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г) Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А) Если Вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу)

Б) Цель воспитания- научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

В) Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Г) Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер)

4.Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А) Меня никто этому не учил, и я их сама жизнь научит.

Б) Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В) Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор об этом, А в школьном возрасте главное- позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г) Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Как Вы обычно поступаете. Когда требуется ребенку дать деньги на карманные расходы?

А) Если просит, можно и дать.

Б) Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В) Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (неделю, месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г) некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.

6. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник?

А) Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б) Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика.

В) Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие.

Г) Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как Вы отнесетесь к свернословию вашего ребенка?

А) Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б) Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка надо оградить.

В) Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г) Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Ваш ребенок- подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы Вы его?

А) Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б) Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.

В) он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться.

Г) Не вижу причины запрещать.

9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок солгал?

А) Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б) если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

Г) Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример?

Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же Вы все-таки хотите видеть своего ребенка, также самого себя как родителя.

Авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Не удивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему. Вы не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Существует более 200 факторов, влияющих на обучение. Все их учесть невозможно. Но на некоторые следует обратить внимание уже с первых дней обучения:

• Учите ребенка правильно понимать задание и четко и правильно отвечать на вопросы

• Организовывать себя хотя бы на 5-7 минут, работы без отвлечений.

• Вырабатывайте у него усидчивость с помощью каких-либо настольных игр, чтения интересных
книг, начиная с малого — с 2 минут, затем прибавляя время.

• Тренируйтесь с ребенком в грамотном построении предложений

• Развивайте мелкую моторику рук, пальчики с помощью занятий пластилином, мытья посуды, рисования, застегивания пуговок, надевания бусинок на нить и т.д. Так как развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи ребенка, а, впоследствии и мышления.

• Учите ребенка рассуждать на любую тему, задавая вопросы при беседе. Развивайте его речь.

• Развивайте память и внимание, играя с ребенком в игры, например, такие: разложить на столе известные игрушки, закрыть их на несколько секунд и попросить повторить; (то же — с карандашами); игра на запоминание слов от трех до десяти.

• Также в первые месяцы пребывания ребенка в школе обязательно беседуйте с ним о других детях, так как необходимо привить ему чувства, что класс, школа не являются для него чужими, убеждайте ребенка, что со всеми детьми необходимо подружиться.

• Поощряйте в ребенке любое стремление задавать вопросы.

• Обязательно каждый день интересуйтесь успехами ребенка, обязательно расспрашивайте об успехах и успокаиваете из-за неудач. Ведь не все получается сразу, а ребенок очень сильно расстраивается, сравнивая себя с другими.

• Регулярно проверяйте домашнее задание, оказывая разумную помощь и давая простор для самостоятельности ребенка. Не изматывайте ребенка нотациями и моралью. Главное — возбудить интерес к учению.

• Не забывайте хвалить ребенка даже за минимальный успех

Памятка родителям при общении с ребенком

• Всегда радуйтесь вашему ребенку

• Разговаривайте с вашим малышом всегда спокойным тоном

• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно и не делайте вид, что вам это неинтересно

• Ваши объяснения должны быть просты и понятны

• Поощряйте в ребенке желание задавать вопросы

• Не скупитесь на похвалу и поцелуй

• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были новые впечатления, о которых он мог бы вам рассказать

• Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, телефон, день рождения, а также сведения о близких родственниках.

• Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку

• Читайте вместе с ребенком, пусть он также видит, какое удовольствие вы получаете от прочтения книг, журналов

Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями. Будьте своему ребенку настоящим другом!

• Не перебивайте ребенка, когда он что-то вам рассказывает

• Не задавайте слишком много вопросов

• Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, вертится, расстроен чем-то, займитесь чем-нибудь другим

• Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем он научится наводить порядок.

• Не следует постоянно поправлять ребенка в каком-либо деле, то и дело повторяя: «Не так!», «Переделай это!»

• Не говорите : «Нет! Она не красная!», лучше скажите: «Она синяя»

• Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует делать это в присутствии других людей

• Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

• Не ожидайте от ребенка понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений

• Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или наоборот возвращения к младшему детству