Секреты успешного управления бизнеса от Вячеслава Ана

0
422

Какой – он – успешный менеджер в кризисное время? Как суметь не только выдержать турбулентность времени и удержаться на плаву, но и расширить бизнес, сохранив при этом мотивацию сотрудников.

Вячеслав Викторович Ан — генеральный менеджер в области разработки и внедрения инноваций в косметологии клиники «Шарм» — тот человек, о котором стоит рассказать. Он обладает удивительным опытом, который позволил поднять клинику семейного бизнеса на высокий уважаемый уровень.

Вячеслав Викторович Ан родился 20 июня 1969 года в СССР – в Узбекистане в семье репрессированных корейцев, которые были депортированы в 1937 году. В детсве Вячеслав, как и все дети много мечтал, но совершенно невозможно было предположить, что его работа будет связана с эстетической медициной и косметологией, ведь в то время такой профессии в принципе не существовало.

Отец Вячеслава Ана занимался разработками для автомобильной промышленности. Он создавал вокруг сына мир инноваций, изобретений и новинок научных открытий. Это вдохновляла будущего успешного менеджера в области разработки и внедрения инноваций. Он мечтал также придумывать и воплощать в жизнь новые идеи, экспериментировать и находить новаторские решения сложных задач, которые до него никто решить не мог. Поэтому не удивительно, что во время учебы в школе Вячеслав много внимания уделял математике и физике, а после ее окончания в 1986 году поступил в Новосибирский электротехнический институт на факультет автоматики вычислительной техники по специальности «Вычислительные машины, комплексы системы и сети».

Однако в 1991 году Вячеславу пришлось забыть об учебе ради работы, чтобы выжить в условиях кризиса после развала СССР. Тогда он и не предполагал, как многому придется ему научиться на карьерном пути.

На протяжение десяти лет, начиная с 1991 года Вячеслав Ан работал в компании «Промсервис», которая работала на угольной и золотодобывающей промышленности. За эти годы Вячеслав Ан успел поработать на разных должностях и пройти путь от обычного рабочего до руководителя крупным предприятием. Это было время, когда старое советское предприятие необходимо было «поставить на новые рельсы», чтобы его работа соответствовала зарождающейся рыночной экономике. Это была задача со звездочкой и требовала высоких организаторских способностей, стрессоустойчивости и готовности разрабатывать и внедрять новые подходы в максимально сжатые сроки. Гибкость мышления Вячеслава позволила провести масштабную трансформацию компании в условиях постоянных внешних изменений, инфляции, неустойчивости и разного рода социальных потрясений, что стало незабываемым тренингом по разработке и внедрению инноваций на всех уровнях организации. Это требовало самодисциплины и железной силы воли, однако Вячеслав видел в изменениях прежде всего возможности, а не сложности. Такой подход помог ему заслужить репутацию ответственного и предприимчивого сотрудника, для которого не существует нерешаемых задач.

Возможно, для кого-то станет полезным опыт и виденье Вячеслава Ана, генерального менеджера в области разработки и внедрения инноваций в косметологии, в вопросах того, как не сдаться, а продолжить развитие в условиях кризиса. И какими чертами должен обладать успешный менеджер?

Вячеслав Ан: Успешный менеджер – это универсальный солдат. И его компетенции в любой отрасли – универсальны. Не важно, где работает менеджер — в финансовой сфере или на рынке недвижимости, а может, это FMCG или рынок эстетической медицины – везде будут сроки, бюджет и команда, которую надо привести к результату, а бизнес поставить на рельсы роста и движения Успешный менеджер должен иметь хороший профессиональный бэкграунд – знать рынок, продукт и свою аудиторию. Но этого не достаточно – он также не сможет быть эффективным без управленческих и коммуникативных навыков.

В кризисный период, когда бизнес переживает высокую неопределенность и турбулентность, руководителю чаще пригождаются навыки проектного управления. Любой кризис по сути – похож на проект. У него есть начало и конец, есть задачи, есть решения и очень часто требуются новые решения или инновации. Поэтому подходы проектного управления, как нельзя более кстати. Умение правильно оценивать ресурсы и видеть их взаимозаменяемость, например. Смотрите, когда в ковидный период закрылись клиники – что произошло? Сместилось привычное соотношение деньги-время-люди-качество: денег стало мало, времени и персонала – с избытком. Самое время заняться повышением качества, довести до идеала те аспекты, до которых не доходили руки в текучке. Если рационально использовать ресурсы, то кризис не станет таким разрушительным, каким мог оказаться.

А еще про soft skills в переломные моменты. Они как нельзя более востребованы в период кризиса. В этот период очень важна эмпатия, способность понять, что чувствует другой человек, поддержать. Пандемия с жесткими карантинными ограничениями усугубили психологические проблемы. Но персонал нашей клиники был к этому готов. Несколько лет назад я внедрил обязательный для всех работников «Шарма» курс введения в психологию, разработанный с учетом особенностей поведения пациентов до и после процедур, работы с ожиданиями, принятия себя и многого другого. Сейчас у нас нет проблем ни с конфликтами внутри коллектива, ни с пациентами. Это помогает поддерживать позитивную атмосферу на работе, что особенно ценно сегодня.

Чтобы максимально эффективно использовать свободное время во время кризисного затишья, во время локдауна мы заменили CRM систему. Это было идеальное время для этого. Также мы еще раз проанализировали наши патентные разработки, пересмотрели протоколы лечения и начали работу над новыми инновационными процедурами. Также мы воспользовались операционной паузой в клинике, чтобы детально проанализировать ассортимент услуг и препаратов, которые мы предлагаем другим косметологическим клиникам и профессионалам.

2014 год – сложный год для экономики, но для нашей клиники – он оказался важным с точки зрения понимания направления движения нашей компании. Хочу отметить, что прошли мы тот кризис филигранно. В итоге – пересмотрели бизнес-процессы, сделали из более эффективными, увеличили количество клиентов и расширили ассортимент услуг. Мы открыли новый филиал «Шарма» в Новосибирске. Более того, на базе нашей клиники открылся региональный центр нитевого лифтинга «Aptos – Сибирь». Сам Марлен Суламанидзе, признанный во всем мире пластический хирург и автор методики Aptos, перерезал ленточку.