Развитие феодализма в Узбекистане.
Часть I
Формирование авторитарной власти в Узбекистане.
И не опасались вы, совершая
грехи, того, что ваши уши,
глаза ваши и кожа будут
свидетельствовать, против вас,
думали вы, что мало знает даже
Аллах о том, что творили вы.
Коран. Глава 42. Ха-мим-Садждах, айят 23
Авторитаризм означает насилие, т.е. насильственное навязывание воли одной личности или его узкого окружения народу целой страны. Когда меньшинство господствует над большинством. В этом его отличие от демократии, где большинство также навязывает насильственно свою волю меньшинству.
Демократическая власть осуществляет свою волю в интересах государства в целом, авторитарная власть использует власть ради власти, для обогащения узкой группы людей, удовлетворения жажды власти одной личности, часто во вред общему развитию государства.
Соответственно формируются и политические условия господства авторитаризма и демократии.
Демократия может развиваться и укрепляться только на основе свободной личности, равноправия, свободы слова и собраний, сменяемости правительства, многопартийности, активной оппозиции, зрелого инакомыслия, поливариантности политических взглядов и свободных выборов.
Авторитаризм может существовать только на основе диктатуры одной личности, неважно слабой или сильной, подавления свобод, ликвидации прав человека, физического уничтожения инакомыслящих или угрозе уничтожения, репрессий и пыток. Авторитаризм не допускает свободы слова, собраний и организаций. Сменяемости власти быть не может. Свобода выборов подменяет – пародией на выборы, фальсификациями и подтасовкой результатов.
Верховная власть в демократии принадлежит парламенту, представляющему общенациональные интересы, при авторитаризме одной личности, руководствующаяся интересами узкой группы своего окружения или личными капризами. Власть при демократии используется в интересах народа, а при авторитаризме во зло народа.
В Узбекистане в 1991г. утвердилась авторитарная власть, которая определила всю дальнейшую судьбу узбекского народа и государства. Установленная политическая система и государственный строй воплотили основные черты авторитаризма в его классической форме с азиатскими добавками.
Государство, политические учреждения оказались во власти одной личности невежество которой и политическая незрелость ввергли Узбекистан в общенациональный кризис.
Как это могло случиться?
В 1990г. развал Советского Союза стал свершившимся фактом. Оставалось только формально оформить его. Во всех республиках шла лихорадочная борьба за власть. Создавались политические партии, общественные движения, организации, стремившиеся овладеть ею.
Власть была близка и осязательна. Власть абсолютная, бесконтрольная, безграничная, без контроля из Москвы. Борьба за власть разбудила дремавшие националистические и ультранационалистические группы. Разумеется, были и различия между республиками. Отличительной чертой Узбекистана была внезапная активизация мусульманского духовенства и его претензии на роль лидера в политической жизни республики. Все остальные партии и организации находились в зародышевом состоянии. Коммунисты массами стали покидать партию. Она развалилась как карточный домик.
Духовенство было объединено влиятельной и мощной религиозной гидрой во главе с шейхом Мухаммад Садык Мухаммад Юсуфом, ставшим в 1990 году муфтием мусульман Узбекистана. Он добился передачи Духовное управление в Хаст-Имом священного Корана халифа Османа(644-645гг.), считающийся первым письменным вариантом священной книги.
Книга эта считается одной из мусульманских святынь. Она была написана по приказу халифа Османа и когда он дочитывал последние страницы, во дворец халифа ворвались последователи Али, зятя Пророка(да будет мир над ним!) и убили его. Кровь убитого пролилась на страницы первого варианта писанного Корана. Она сохранилась до сих пор.
Коран хранился в Музее истории АН УзССР. Её передача в духовное управление в июне 1989 года сопровождалась демонстрациями и процессиями верующих, у которых один вид вызывал приступы экзальтации. Он был передан в полной сохранности в Хаст-Имом.
Впоследствии выяснилось, что во время пребывания в Духовное управление из Корана Османа были вырезаны последние 15 страниц бритвой и проданы в аукционе Сотби в Лондоне за 7 млн. долларов. Купил их султан Катара. Так правоверные отнеслись к святыне. Для них ислам превратился в дойную корову. Приход к власти для служителей Аллаха открывал блистательные возможности создания государства наподобие халифата.
Ислам превращался в важную политическую силу. Руководство исламистов придавало большое значение развитию сети учебных заведений для подготовки нового поколения священников. Во многих городах были открыты религиозные школы- мадраса, поступить в которые стало престижным.
Мадраса Мир-Араб перешел полностью под контроль муфтия и поступить сюда стоило гораздо дороже, чем стать студентом юридического института. Цена доходила до 20 тыс. долларов.
В советское время Мир-Араб был полностью под контролем КГБ Советского Союза. Сюда направлялись только по списку этой почтенной организации. В основном это были представители кавказских нардов. Примерно 80% были чеченцы, остальные дагестанцы, авары, крымские татары, кабардины. Их обучали всему понемногу. Но главными предметами были: арабский язык, которым за пять лет они овладевали в совершенстве, Коран, история, приемы рукопашного боя (самбо), владение боевым оружием. В общем готовили советских лоуренсов.
Они внедрялись в арабских странах, г.о. в Иордании и Ливии, были участниками палестинского движения. Некоторых из них видели в ближайшем окружении лидеров чеченского национального движения.
С развалом Советского Союза Мир-Араб стал высшим учебным заведением, где готовились основные кадры мусульманских священников для всей Центральной Азии.
Ряды мусульманских священников стали пополняться за счет полуграмотных людей, вообразивших себя шейхами и дарвишами. Их в народе называли чала-мулла, т.е. необразованный мулла.
В мечетях появились арабские правоверные, которые мыли ноги имам-котибам, исполняли все их поручения, представляясь их верными слугами.
А за Амударьей уже замаячили фигуры талибов, приветственно махавших руками. Мол, ждите, скоро придем!
Часть узбекской интеллигенции готова была стать верными мюридами новоявленных шейхов. В университетах появились в туалетных кумганы для тохарата (омовения) и многие преподаватели хвалились, что вышли из туалетной, совершив тохарат. Как хорошо! Говорили они. Какое блаженство так подмываться! – отвечали им коллеги. Казалось вот-вот объявят о наступлении новой эпохи хиджры и нового халифата.
Появилась и другая опасность – сепаратизм. Националистические силы в Хорезме призывали к созданию отдельного хорезмского государства, в Фергане подняли голову федералисты, призывавшие к федеральному устройству государства. То же самое было в Каракалпакии. Ситуация была похожа на Грузию, где практически отделились Абхазия и Южная Осетия и грозила выйти из состава государства Аджария. Карабах со смешанным армяно-азербайджанским населением вышел из состава Азербайджана.
В Таджикистане начиналось противостояние на площади Растахез между горными и равнинными таджиками. В Молдове отделилось Приднестровье. Сепаратизм стал реальной опасностью и в Узбекистане.
Здесь сепаратизм сливался с клановыми и племенными группировками. К власти рвались и политические группировки, возникшие в период горбачевской перестройки. Главными из них были «Бирлик» и «Эрк». Они не были массовыми организациями и не имели связей с широким кругом населения, но им удалось привлечь на свою сторону часть студенчества, в основном, Ташкентского Государственного университета.
У них не было позитивных идей национального масштаба, они были мало известные шумливые личности, с наклонностями мании величия, но без царя в голове. Но к ним присматривались иностранные «неправительственные» организации для выявления лидеров, которых можно было бы превратить в харизму, наподобие Михаила Саакашвили в Грузии.
Эти организации представляли собой новые реалии, с которыми необходимо было считаться.
Ситуация в республике была сложной. Упущенные вожжи государства в будущем невозможно было бы забрать.
Была еще одна сила социально-политическая сила в республике, которая реально претендовала на власть. Это – джизакско-самаркандская группа. Она осталась недобитой гдляновской группой и сохранила важнейшие позиции. Смерть Ш.Рашидова заставила их еще теснее сплотиться и искать новую кандидатуру на должность первого секретаря ЦК КП Уз.
Найти было нетрудно. Им оказался первый секретарь Кашкадарьинского обкома партии Ислам Каримов. Воспитанник детского дома и интерната, отличник в учебе в школе и политехническом институте, с хорошей рабочей биографией. Ему исполнилось всего 48 лет, когда он возглавил партийную организацию Кашкадарьи. Его отличали абсолютная память и хорошая эрудиция во всех отраслях науки.
Важно отметить , что из всех первых секретарей обкомов он оказался чистым морально и не замешанным в хлопковых делах, рассматриваемых комиссией Генеральной прокуратуры СССР.
Кроме того, он пользовался большим уважением в научных кругах и среди творческой интеллигенции был внимательным к ним, когда работал министром финансов и зам. Председателя Госплана по науке.
Но в Москве, где должна была утверждаться кандидатура первого секретаря ЦК КП Уз, к нему отнеслись отрицательно. М. Горбачев и Е. Лигачев категорически противились даже приближению джизакско-самаркандских представителей к власти. Не помогли и уговоры Рафика Нишанова, который в это время был председателем Совета Национальностей Верховного Совета СССР. Альтернативой Каримову был академик, физик Председатель президиума Верховного Совета УзССР П.К. Хабибуллаев.
Узбекская интеллигенция слишком хорошо знала его как прожженного карьериста, барина, честолюбивого и тщеславного. Хорошо знали также, кто стоит за ним.
Группа научной интеллигенции решила действовать. Главным забойщиком был Марат Захидов. Он собрал и представил в ЦК КПСС и ЦК КП Уз неопровержимые доказательства его злоупотреблений, хищений бюджетных средств, выделенных на несуществующий отдел Теплофизика, присвоения денег. При проверке оказалось, что такого подразделения вообще не существует в структурах АН Узбекистана и присутствует лишь на бумаге.
Но ЦК КП Уз принял половинчатое решение, не затрагивающее чести и достоинства будущего планируемого президента.
Пришлось прибегнуть и более радикальным мерам. В газету «Известия» была опубликовано статья её корреспондента по Узбекистану Г.В. Димова «Несостоявшийся президент», в которой претендент на главу государства был разоблачен как авантюрист, коррупционер, шантажист, мелкий интриган.
Назревал новый скандал, который мог переродиться в новое узбекистанское дело. Сподручных его убрали . Лишился должности зам. Председателя Совета Министров УзССР Карабаев, в Москву отозвали секретаря ЦК КП Уз по идеологии и науке М. Халмухамедова, вся кадровая структура П. Хабибуллаева посыпалась как орехи в осенний сбор. На Карабаева было заведено уголовное дело и его отослали в Наманган заведующим кафедрой Наманганского педагогического института.
Путь Каримова к должности президента был открыть. Москва теперь сняла возражения. В июня 1989 года И. Каримов становиться первым секретарем ЦК КП Уз, а 24 марта 1990 года. Верховный Совет УзССР избирает его первым президентом Республики Узбекистана.
Некоторые выдвинули возражения против названия его первым, считая, что первым президентом был свое время Юлдаш Ахунбабаев. Но должность Ю. Ахунбабаева называлась «председатель ЦИК», т.е. Исполнительного комитета, не пользовавшаяся абсолютно никакими властными полномочиями, тогда как практически вся власть была в руках первого секретаря ЦК КП Уз Усмана Юсупова. Поэтому исторически правильно считать именно И. Каримова первым президентом независимой республики Узбекистана.
Ислам Каримов не был сторонником отделения от Советского Союза . его конфликт с ультранационалистическими кругами произошел именно на этой основе. Его оппоненты требовали немедленного объявления независимости республики как это сделали Литва и другие прибалтийские государства.
Общесоюзный референдум о сохранении СССР, произведенный 20февраля 1991 года , выразил ясную волю народа Узбекистана . 93.9% электората высказались за сохранение СССР. Такова была воля народа.
Кроме того, президент хорошо понимал о тяжёлых последствиях разрыва союзнических отношений в СССР. Рынки, источники снабжения, продовольствие, деньги, все было связано с СССР.
События августа 19891 года в Москве окончательно похоронили надежды на выздоровление Союза. И. Каримов был в то время в Индии с официальным визитом и узнав о событиях в Москве позвонил вице-президенту республики Ш. Мирсаидову и по словам последнего поручил ему поддержать путчистов. Он не хотел ликвидации Союза. К тому же трудно было предсказать как поведет себя впоследствии российские демократы во главе Б. Ельциным после прихода к власти.
Поражение путчистов 21 августа 1991 года поставил последнюю точку над Советским Союзом. Во всех республиках начался парад суверенитетов. 31 августа 1991 года президент И. Каримов объявил о независимости и суверенитете Республики Узбекистан. Республика была признана всем мировым сообществом и стала членом ООН.
Джизакско-самаркандская мафия вновь вернулась к власти. Теперь уже бесконтрольной. Правда были приняты некоторые международные обязательства по уважению прав человека (ОБСЕ), но новые руководители республики смотрели на них как на пустую бумажку и исполнять их не собирались.
Срочно была принята новая конституция страны. Она превращала страну в абсолютную монархию, где президенту предоставлялись неограниченные права и власть над жизнью и душами граждан. На него возлагались 25 функций, которыми не пользовался ни один монарх в истории. Даже у Чингисхана и Тимура были свои ограничения, с которыми они должны были считаться, а у президента РУ их не было. До и сам он стал считать страну и народ своей собственной вотчиной.
Более того, ст. 94 наделяла его полномочием, которое в других странах является только прерогативой парламента. Она гласит: «Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан издает указы, постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики». Зачем же тогда парламент с его Сенатом и Законодательной палатой?
Когда-то Наполеон, когда поручал Талейрану написать конституцию, легитимизирующую его личную власть, как императора французов, сказал ему: «Пишите кратко и неясно». Талейран выполнил с блеском его поручение и конституция в кратких выражениях, туманно и двусмысленно, непонятными терминами разъясняла французскому народу, который тогда наполовину был неграмотен, что Наполеон является императором и неограниченным властителем, а все остальные вовсе и не граждане, а солдаты его армии.
В отличие от наполеоновской конституции конституция РУ написана кратко, четко, ясно и ни у кого не возникает сомнения, кто истинный хозяин страны. В соответствии с обязательствами в конституции большое место уделено правам человека, демократии, общественным организациям. Но такие права существуют лишь в красивых книжках в хороших переплетах. В жизни они вызывают лишь легкую иронию.
Конституция РУ легитимизировала одну из самых жестоких и антинародных автократических режимов. Он основывался на шайтанате(государственная и политическая система), гадюшнике(репрессивные органы – СНБ, милиция, прокуратура, суды) и плутократии(правление криминальных элементов). Они превратились в охранные органы новой власти – единоличной власти падишаха, названного президентом. Они были атрибутами новой тоталитарной системы.
Лицензия на убийство
Конституция подавила демократические начала в государстве. Теперь предстояло подавить личность.
Тоталитаризм является радикальным отрицанием прав и свобод личности независимости и отрицанием прав и свобод личности независимости и отрицания основ гражданского общества, подменой правовых норм, процедур экстраординарными, опирающимися на прямое насилие или угрозу его применения властными структурами, учреждениями и нормами.
Высшее в человеке есть то, что является личностью. У личности есть воля, желание, стремление к возвышенному, свободе, правовые свойства. Только личность имеет право на уважение, справедливость, собственность, равенство.
Плутократия и гадюшник в РУ стремились не только подавить личность, но и разрушить её, превратив народ в стадо, безвольно подчиняющиеся воле и посоху пастуха или погонщика. Время все решает. И дикий бык свыкается с ярмом.
По предлогом угрозы общественной безопасности были запрещены митинги и демонстрации. Практически распущены профсоюзы. Они существуют лишь на бумаге. Все общественные организации должны были пройти регистрацию в министерстве юстиции и многие были ликвидированы.
Венцом этих антинародных и антидемократических действий явилось принятие в сентябре 1994 года. Уголовного кодекса Республики Узбекистан. В общей части УК говориться, что уголовный кодекс основывается на принципах законности, равенства граждан перед законом, демократизма, гуманизма, справедливости, виновной ответственности, неотвратимости ответственности. Однако, это утверждение прямо противоположно содержание УК. Новый уголовный кодекс устанавливал драконовские репрессивные законы против народа.
Новое законодательство предусматривало тюремное заключение за малейший проступок, оставляя определение общественной опасности проступке на усмотрение судей, которых назначал президент. Оно прям противоречило современным тенденциям в законодательстве цивилизованных стран.
Благодаря прогрессу образования и культуре воззрения на преступление смягчается и в настоящее время наказание далеко не так как сурово как, скажем, было сто лет назад. Другими стали не преступления или наказания, а отношение между ними.
Другими стали также нравственные отношения между обществом и личностью, когда высшим наказанием становиться общественное порицание. Общество хорошо осознало, что само тюремное заключение никогда не исправить преступника.
Уголовный кодекс РУ устанавливает режим средневековой инквизиции, когда еретикам назначали только наказание связанной со смертной казнью, ссылкой или тюремным заключением.
Он был направлен, прежде всего, против политических оппонентов лично президента и носил откровенно политический характер.
Ст. 157 «Измена государству». В ней за деяния, нанесшее ущерб экономике Республики Узбекистан или оказание помощи иностранному государству в проведении враждебной деятельности против РУ предусматривалось наказание лишения свободы от десяти до двадцати лет и смертной казнью с конфискацией имущества. Под эту статью можно было поднести любой проступок.
Ст. 158 «Посягательство на президента Республики Узбекистан». За посягательства на жизнь президента полагалось от десяти до двадцати лет или смертной казнью с конфискацией имущества. Публичное оскорбление или клевета в отношении президента, а равно с использованием печати или иных средств массовой информации наказывается исправительными работами до трех лет, арестом до шести месяцев, либо лишением свободы до пяти лет. Это уже усмотрение судьи и следователей.
Ст. 159. «Публичные призывы к конституционному изменению существующего государственного строя или отстранению от власти законно избранных или назначенных представителей власти», а равно распространению материалов такого же содержания карается лишением свободы до трех лет.
В статье также указывается, что «заговор» с целью захвата власти или свержения конституционного строя наказывается лишением свободы от десяти до двадцати лет.
Но и это не все. По правилам тюремного содержания за «ненадлежащие» поведение заключенному уже в тюрьме могут продлить срок пребывания в заключении. Каждый раз по истечению срока заключения собирается судебное заседание, которое за «нарушение» правил тюремных порядков продлевает срок. Как это было с Ахмаджоном Адыловым, который сидит в тюрьме уже пятнадцать лет сверх установленного срока за плохое поведение. И никто толком не может сказать, за что же он сидит. Раньше мы такие события читали в книгах А. Дюма, когда королей сажали в железных масках на всю жизнь, теперь они появились в нашей жизни, как основа стражей нового порядка.
Уголовный кодекс узаконил произвол властей. Над простыми людьми нависли опасности, которые могли отовсюду свалиться самым неожиданным образом отовсюду. И никто не мог чувствовать себя свободным от оскорблений и издевательств, унижений и пыток, как никто не мог чувствовать себя в безопасности потому что нет законов, которые могли бы защитить его жизнь, достоинства и честь.
Во все времена было аксиомой, что хорошие люди слабее дурных и всякое невежество ведет за собой дерзость и чувство безнаказанности. Негодяи из гадюшника, получив в руки такой документ как УК, посчитали , что получили лицензию на издевательства, убийство собственного народа. Так , де , сказал наш «отахон» (папа, т.е. президент). Сажайте, пытайте и убивайте – эти указания стали правило и нормой в работе правоохранительных органов.
В одной из песен поэта А. Галича говорилось: «Очень плохо палачам по ночам, если сняться палачи палачам». Но узбекских палачей не было ни страха, ни угрызений совести, они действовали по закону и УК РУ. А самое главное, ук них было благословение самого папы(не римского конечно).
Президент часто говорил о недостатках в работе правоохранительных органов, ругал милицию, прокуроров, следователей, судей за нечестность, мздоимство, за злоупотреблениями в то же время из канцелярии президента шли за его же подписью инструкции и подзаконные акты с требованием усиления репрессий, ужесточением наказаний.
Историкам эти методы известны. Они были на вооружении ордена иезуитов, которые говорили одно, а творили другое. Говорили о человеколюбии Христа, призывали «возлюбить своих чад», а на практике сжигали на кострах еретиков(современных оппозиционеров), устраивали тайные убийств, занимались шантажом, угрожали отлучение от церкви.
2 ноября этого года ташкентское телевидение организовало телевизионное шоу о жизни и деятельности полковника милиции Султановой Курбанбиби, которой исполнилось 60 лет. Всю жизнь она проработала следователем. Какую идиллическую картину нарисовал ведущий. Но сама следователь рассказала удивительные истории. Она утверждает, что главным в работе следователя является признание подследственного. Как это хорошо, говорила Курбанбиби, когда подследственный сам признается в совершении преступления. Он облегчает свою душу и становиться на путь выздоровления и совершенствования. Но мы то знаем как добываются такие признания!
Гадюшник ничему не научился. Видим Курбанбиби и не представляет себе, что такая практика была введена средневековой инквизицией и с успехом применялось сотрудниками НКВД в сталинских репрессиях против его политических противников. Жители домов близких РОВД по ночам слышат стоны и вопли тех, у кого добывают признания.
Мировая общественность единодушно осуждает эту практику правоохранительных органов РУ. Но, видимо , их самих и их покровителей это мало трогает, т.к. следователь К. султанов представляла выбивание признания в содеянном как великое достижение гуманизма и справедливости в узбекском судопроизводстве. Откровенное признание своей вины, говорила она готовя ужин своим внукам, очищает душу человека, оздоравливает его сознание и он больше уже не совершит преступление.
Правда, она так и не сказала как добываются эти признания. Мы уже писали о деле Сулейманове. Молодого человека 18 лет обвинили в разбойном нападение на ресторан «Истанбул» в два часа ночи . Никто в тот вечер ничего не заявил и милицию не беспокоили.
Однако, через день директор кафе заявил , что злоумышленники разбили стекло в его ресторана. Милиция Мирзоулугбекского РОВД «ловит» на улице «разбойника» Сулейманова и течении трех дней путем побоев заставляют признаться в совершении этого преступного деяния.
Но в одиночку срок можно и не получить, тогда четверо милиционеров стали «выбивать» у него сообщников. Выбили. Им оказались два его приятеля, одному 17 лет, а другому 16. Двое суток они отказывались признавать свое участие в «преступном сообществе», наконец , когда у них повыбивали зубы и превратили в груду костей их тела, они рассказали так, как им велели милиционеры-бандиты.
Суд состоялся. На суде все они рассказали, как у них выбивали признания и называли имена сотрудников милиции. О их невиновности говорили и свидетели, да и сам директор ресторана выразил сомнение в их поступке, т.к. всего-то в результате «разбойного» нападения «банды Сулейманова», было разбито стекло. Кто его разбил так, и осталось невыясненным.
Сторож кафе, являвшийся единственным свидетелем обвинения, сбежал в Таджикистана боясь божьего гнева за клевету на невинных людей(по его словам бог его наказал, недавно его мать трагически погибла в автокатастрофе) и по телефону просил прощения у родителей этих юношей.
Суд состоялся. Все дело развивалось. Но судья принимает решение, которое удовлетворяло милицию. Главный «разбойник! Сулейманов получил 11 лет колонии общего режима, другой 10 лет и самый молодой 7 лет. Суд не стал учитывать молодость ребят, что они осуждены в первый раз и ранее не стояли ни на каком учете.
Судья Набиев, ему всего лет тридцать, после суда спокойно сел в свой новенький автомобиль «Нексия» и укатил по своим делам. Так испортили судьбу трех молодых людей. Таковы нравы этого гадюшника, получившего по УК лицензию на уничтожение и унижение собственного народа.
Это узаконенное злодейство превратило все правоохранительные органы в кобр золота, т.е. сторожевых гадюк нечестно нажитого имущества. Народ был беззащитным перед их наглостью и высокомерием.
Варфоломеевская резня в Андижане 13 мая 2005 года.
Апофеозом кровавого режима, режима насилия и произвола стала кровавая бойня в Андижане 13 мая 2005 года. Ташкент стал ключевым союзников США после предоставления им военной базы Карши-2 после событий 11 сентября 2001 года. Это придало уверенности режиму в борьбе против оппозиции.
Восстание а Андижане спровоцировали власти. Под видом борьбы с исламским экстремизмом они начали преследование предпринимателей с целью завладеть их имуществом и получения от них выкупа.
13 мая власти безжалостно расстреляли свой народ. Около тысячи погибших, сотни бежавших из страны, тысячи заключенных в тюрьмы стали результатом этой трагедии. Трупы вывозили на грузовиках. Английская газета «Обсервер» 15 мая 2005 года назвала события, злодеянием властей, осмелившихся расстрелять свой народ. Информатор газеты рассказал , что видел три грузовика полностью набитых трупами, среди которых были женщины и дети, едущих в неизвестном направлении. В моргах целую неделю люди искали трупы своих родственников- отцов, матерей, детей, внуков, братьев и сестер
Эта была Варфоломеевская ночь Узбекистана. Её история еще не написана.
Корреспондент арабской независимой телевизионной счтанции Орхан Джемаль высказал мысль, что немаловажную роль в этом «бунте угнетенных», сыграла попытка самаркандско-джизакской элиты навсегда покончить с активной ролью ферганской долины в политической жизни страны.
Приближались выборы президента. В Андижан, считавшийся центром бунтарских настроений в долине, был назначен хокимом представитель джизакско-самаркандской группы Сайдулло Бегалиев. Он должен был не только подавить оппозицию, но и полностью её уничтожить.
Сразу после его назначения 10 февраля 2005 года начался суд над «акрамистами», которых обвиняли в организации преступного сообщества, ставящего своей целью изменение конституционного строя в Узбекистане. ПО УК им грозило от десяти до двадцати лет.
Прокурор Андижанской области Баходир Дехканов в одном из своих комментариев прямо сказал , что эти люди еще не совершили серьезных преступлений и что судят их скорее всего для того, чтобы предотвратить то, что они еще могут сделать.
Суд был закрытым , но по городу поползли слухи, что осужденных сначала вывезут в каракалпакскую тюрьму, а там объявят приговоры по 18-20 лет. А имущество их конфискуют. Это практически означало узаконенное убийство.
Власти не пытались решить проблему демократическими, цивилизованными путем. Похоже, было, что у некоторых представителей самаркандско-джизакского банды появилась жажда крови.
Власти спровоцировали митинг протеста, который был ими расстрелян.
По определению журнала «Власть» , представляющего газету «Коммерсант» президент Ислам Каримов преподал республике мастер класс своего правления и показал как надо обращаться с народом, как уничтожить оппозицию его личной власти. Самодержавной. Самоличной. Абсолютной.
Бунт подавлен, но проблемы остались. По прежнему 70% взрослого населения Ферганской долины безработные, в приграничных областях дехкане нелегально бегут в соседний Киргизстан, где нанимаются батраками за 2 доллара в день на киргизских хлопковых полях. Целые кишлаки остались без взрослого мужского а иногда и женского населения, которая выехала В Россию и Казахстан на заработки. В декабре 2006 года комиссия Сохского района прибывшая конфисковать землю у фермеров, обнаружила, что поля необработанны, а хозяева 50 ферм бежали в Россию на заработки. В киргизском городе Ош андижанские девчонки выходят веерами на панель за «покушать». В Андижанскую область назначен новый хоким , бывший начальник милиции Наманганской области Ахмаджон Усманов. Тоже из Джизака.
Судьба совершила новый поворот и вернулась на старое место. Ждите новых бунтов и новых вспышек насилия.
С исторической точки зрения андижанские события завершили формирование политической надстройки феодализма в Узбекистане. По своему содержанию она представляет собой автократию, а по форме она является абсолютной монархией, во главе которой стоит державная династия, представляющая самаркандско-джизакский клан.