Веб-портал – это ресурс, на котором сосредоточено большое количество интерактивных сервисов, доступных для пользователя. Люди постоянно сталкиваются с ними, заходя в интернет. Яркий пример – Яндекс, здесь есть электронная почта, поисковик, новостная лента, раздел с погодой и многое другое. Также порталами являются социальные сети. Они дают возможность отправлять сообщения, слушать музыку, смотреть видео. Если одна площадка предоставляет множество разнообразных возможностей, то это портал.
Особенности разработки интернет-порталов
Создание портала сопряжено с рядом особенностей, которые влияют на процесс разработки. К ним относятся:
- нагрузка – по сравнению с обычным сайтом портал содержит множество страниц с разным функционалом. Такие площадки ежедневно посещает огромное количество пользователей, поэтому платформа должна выдерживать высокие нагрузки;
- сопровождение – порталы постоянно обновляются, это касается как контента, так и программной части. В этом случае необходима техническая поддержка, способная оперативно решать возникающие проблемы. Кроме этого нужна панель администратора, с помощью которой публиковать новую информацию сможет человек без знаний программирования;
- объем и сроки выполнения – разработка портала довольно сложный, многоэтапный процесс. В нем принимают участие специалисты из разных областей (дизайнеры, разработчики, аналитики, продакт-менеджеры). Создать такой продукт в сжатые сроки не получится.
Ключевой задачей при разработке интернет-портала является создание продуманной и логически верной структуры. Без нее добиться корректного взаимодействия между разнообразными сервисами будет крайне сложно.
Этапы разработки портала
Создание интернет-портала можно разделить на 5 основных этапов. Каждый из них содержит свои ключевые точки, через которые должен пройти проект прежде, чем стать готовым программным продуктом. На разных этапах к работе подключаются разные специалисты, например, разработчики занимаются непосредственно созданием сайта, а тестировщики – ищут ошибки в программном коде и интерфейсе.
- Формирование концепции портала. Прежде чем приступать к разработке, нужно понять цели, задачи и концепцию будущего проекта. Также следует определиться с целевой аудиторией. Довольно часто порталы бывают тематические, поэтому важно знать для каких пользователей они создаются. Если пренебречь этими факторами, посещаемость ресурса может не оправдать ожиданий.
- Создание технического задания. После того, как определены требования к проекту и его функциональности, начинается работа по составлению ТЗ. Оно позволяет максимально точно обозначить стоимость разработки и ее сроки. Чем продуманнее будет техническое задание, тем меньше вероятность возникновения спорных моментов. Не стоит забывать, что любые накладки в работе приводят к перерасходу бюджета.
- Разработка портала. Когда заказчик утвердил ТЗ, начинается работа по созданию будущего портала. Вначале создаются прототипы нескольких ключевых страниц, после чего дизайнеры приступают к отрисовке дизайна и проработке интерфейса. Затем в работу включаются программисты. После того, как портал практически готов, производится тестовый запуск. С его помощью специалисты понимают, какие проблемы могут возникнуть во время релиза.
- Тестирование портала. Далее созданный интернет-портал попадает в руки к тестировщикам. Они проверяют его на наличие всевозможных ошибок. Оценка работоспособности производится как в ручном режиме, так и в автоматическом. При таком подходе удается свести к минимуму количество багов, которые могут обнаружиться после релиза.
- Запуск портала и его поддержка. По завершению тестирования, окончательный вариант демонстрируется заказчику. Если его все устраивает, проект отправляется в продакшн. Чтобы после запуска портал продолжал работать и обновляться, а пользователи не сталкивались с разного рода ошибками, ему необходима техническая поддержка.
На https://optimalgroup.ru/blog/internet-portal/ все про интернет портал: что такое и чем отличается от сайта.
Основные виды порталов
Глобально веб-порталы делятся на два вида: горизонтальные и вертикальные. Последние, в свою очередь, также имеют несколько типов:
- корпоративные порталы – предназначены для узкой аудитории, в основном для сотрудников компаний. На таких площадках размещается информация и новости, связанные непосредственно с организацией и родом ее деятельности;
- b2b-порталы – нужны для продажи товаров и услуг юридическим лицам;
- информационные порталы – специализируются на конкретной тематике, например, здравоохранение, политика или образование;
- новостные порталы – площадки для публикации новостей в режиме реального времени;
- образовательные порталы – на них построено большинство онлайн-школ в интернете.
Еще выделяют порталы смешанного назначения, они работают сразу с несколькими темами, тем самым увеличивая охват аудитории.
Заключение
Интернет-портал – это высоконагруженная площадка со множеством сервисов. Процесс его создания довольно трудоемкий и длительный. Разработкой подобных проектов обычно занимается крупный бизнес, у которого есть потребность в привлечении широкой аудитории и ресурсы для реализации подобного сервиса.