Популярная на Западе услуга сдачи автомобилей в аренду в странах СНГ развита не так хорошо, как хотелось бы. По крайней мере, если сравнивать с Америкой и Евросоюзом. В чем заключаются условия аренды автомобиля и что она из себя представляет? Впервые автомобиль напрокат был предложен в США в XX веке. Первой компанией, предлагающей подобные услуги, стало частное предприятие. Когда оно развалилось, его место занял конкурент – Yellow Cab (Hertz). Он, в свою очередь, неплохо преуспел, став одним из крупнейших арендодателей машин в мире.
Прокат автомобилей в Европе сегодня развит достаточно хорошо. Как известно, любой бизнес пойдет плавно и успешно, если на товар или услугу будет хороший спрос. А уж на автомобили спрос был и есть всегда. К примеру, приезжает семья отдыхать в Италию из России. Вряд ли они добирались пешком – скорее всего, прилетели на самолете. И как быть семье с детишками, путешествую по Италии? Добираться до интересных мест автобусом? Это крайне неудобно. Выгоднее и лучше будет арендовать автомобиль здесь.
В «европейском мире» прокатных авто очень много, на любой вкус. Была даже создана система стандартизации, пользуясь которыми, клиент может выбрать не марку автомобиля, а класс автомобиля и комплектацию.
Еще одна особенность заграничного проката – большой выбор авто для аренды прямо в аэропортах, так сказать, с места в карьер. Человек прилетает, сразу садится с арендованный автомобиль, и возвращает его, улетая обратно.
В странах СНГ прокатом автомобилей занимаются региональные компании, предлагающие услуги по области или стране. Эти системы работают несколько хуже и как-то недоработаннее. За машиной нужно куда-то ехать, ждать какое-то количество времени. Проблемы с бумагами, документацией… Стоимость такой услуги в Европе составляет от 35 до 40 долларов в сутки – это для машин отечественного производства. Для представительского класса – 400-500. Помимо этого, нужно еще внести залог не менее 300 долларов, который возвращается полностью, если машина эксплуатировалась в соответствии с правилами.