Проект высокоскоростной магистрали ВСМ Москва – Санкт-Петербург может быть возобновлен
Владимир Владимирович Путин предложил возродить проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Основной аргумент — это будет востребовано. Если обратить внимание на пассажиропоток, то данный ускоренный маршрут принесет немалую прибыль, не говоря уже о комфорте обычных граждан.
ВСМ Москва – Санкт-Петербург намного быстрее и комфортнее
Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург поможет сократить время в пути до двух часов. По словам группы, производившей маркетинговые исследования, данный проект в наше время имеет достаточно сильные перспективы:
- увеличение пассажиропотока на 300%;
- сокращение времени в пути и увеличение комфортности поездки;
- увеличение количества туристов в северной столице;
- повышение инвестиционной привлекательности города и пригорода Санкт-Петербурга.
Получив комфортный и быстрый транспорт, количество людей, желающих провести выходные в Санкт-Петербурге или, наоборот, в Москве, возрастет. Появится даже возможность, утром выехав из дома, провести весь день в одной из столиц и вечером вернуться обратно.
Проект высокоскоростной магистрали Москва Санкт-Петербург откладывался не один раз
Основная проблема данного проекта – сроки работ по его проведению. Наиболее жесткий график строительства при полноценном финансировании насчитывает семь лет труда. Это минимальное время, требуемое для планового проведения всех этапов работ. Некоторые оппоненты проекта утверждают, что его реализация может занять и 25 лет. Первые попытки его возвести начали обсуждаться еще в начале девяностых. Тогда даже началось строительство на Московском вокзале в Северной столице, но застыло на этапе котлована. О нем вспоминали и в конце девяностых и в 2006 году, но не смогли прийти к выводу, что это адекватное вложение денег в проект.
ВСМ Москва — Санкт-Петербург должен разрабатываться снова
Еще одна проблема проекта в том, что он разрабатывался очень давно. Схема прохождения пути уже не подойдет. Например, котлован, вырытый в девяностых годах, уже использован как площадка для строительства торгового центра. По всему пути следования ВСМ выросли новые населенные пункты и объекты. Также отличаются материалы и нормы. Поэтому проект придется начинать сначала.
Основной преградой проекта будет Сапсан, так как он уже есть, его скорость позволяет проделать путь следования чуть меньше чем за 4 часа. Схема прохождения ВСМ Москва Санкт-Петербург, скорее всего, совпадает с ним. Поэтому, не проще ли вложить деньги в улучшение путепроводов, тогда будет возможно прохождение пути современным Сапсаном за 2.5 часа. При этом он уже работает и уже окупается. В случае с ВМС это будет дорогостоящая инвестиция, которая будет окупаться долгие годы. Конечно, можно будет упразднить Сапсан, для увеличения пассажиропотока, но зачем это делать — непонятно.