Придуман новый способ унижения педагогов – в школах появились новые должности
Школы России в следующем учебном году будут иметь две новые должности учительского состава. Это старшие и ведущие учителя. Министр просвещения страны утверждает, что нововведение позволит возобновить систему наставничества.
Школьные учителя не рады дополнительной иерархии, считая, что это будет ещё один способ давить на преподавателей.
Старшие и ведущие учителя – это дополнительная иерархия в школах
Министр просвещения Ольга Васильева рассказала о том, что среди учителей теперь будет три градации – просто учитель, старший учитель и ведущий учитель. В обязанности старшего учителя будет входить создание методического материала для коллег младшего ранга, модерация деятельности других педагогов, а также формирование персональной программы обучения.
Занять данную должность возможно будет лишь при наличии первой или высшей квалификации и пяти лет работы. Ведущий же учитель – это наставник молодых преподавателей. Возможность получение поста – десять лет работы и высшая квалификация. По мнению Васильевой, новшество упрочит или, точнее, вернёт необходимые взаимосвязи между опытными и более молодыми работниками образования в школах.
Свою точку зрения журналистам выразила и учительница из столицы, имеющая двадцать пять лет стажа. Она рассказывает, что сегодня реформы имеют лишь одну цель – укрепиться на своём месте в чиновничьей иерархии, обосновать необходимость своей должности.
Проведение реформ – «признак» хорошей работы. Но на самом деле, чтобы хорошо работать, нужна спокойная и доброжелательная атмосфера, минимум стрессов. А этого-то в школе нет вообще, а введение новых должностей – создание впечатления бурной деятельности. В требованиях к этим должностям пишется одно и то же, только слегка перефразировано.
Доплаты за эти категории полностью во власти администрации школы. Так что, если хочешь больше денег – будь «верноподданным» руководства. Новые должности просто послужат дополнительным рычагом администрации для управления преподавателями. В оценке труда учителя нет чёткого мерила. А отсутствие этих критериев запускает придумывание новых инструментов для давления, чего и так в школе в избытке. Итак, положение учителя, в том числе относительно зарплаты, зависит от того, насколько он лоялен к администрации.
Кроме того, старшие учителя должны будут выполнять методическую работу. Хотя все учителя и так это делают. Причём в штате каждой школы есть методисты, но их работа заканчивается на сборе методических материалов у преподавателей (которые те сами разработали, кроме всех остальных своих обязанностей).
Считается, что цель нововведения – восстановление наставничества среди педагогов школьного коллектива. Но на самом деле это будет привязка к назначенному наставнику, что подразумевает постоянный контроль. А это большинству людей тяжело выносить. Такой контроль предполагает присутствие постороннего человека на уроке (но не только это), что само по себе вызывает напряжение и мешает работе.