Специалисты Минпромторга направили российскому правительству свои конструктивные предложения, направленные на повышение ставок утилизационного сбора на автомобили, начиная с 1 января 2020 года. «Коммерсантъ» сообщил об этом со ссылкой на собственные информированные источники.
Собеседники издания уточнили, что считают индексацию необходимой для того, чтобы сохранилась нагрузка на импорт после понижения размера ввозной пошлины в сентябре. По мнению авторов инициативы, благодаря этому удастся сохранить барьер для ввоза на 30-процентном уровне от общей стоимости.
«Утилизационный сбор был введен в России в 2012-м, и участники рынка рассматривали его в качестве компенсации снижения пошлин после вступления Российской Федерации в ВТО, — напомнили источники. — Изначально сборы выплачивали лишь импортеры, но с 2014 года они были формально распространены уже на весь рынок. Локализованным в государстве автомобильным концернам взамен предоставили промышленные субсидии».
Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году в России
Компенсации осуществляются в автоматическом режиме при каждом повышении сбора. В 2016-м он был проиндексирован на 65 процентов. Российская власть тогда аргументировала эту меру девальвацией национальной валюты.
В 2018 году было очередное повышение – в этот раз в среднем на 15 процентов. Между тем, по ряду позиций рост составил в прошлом году 90 процентов. И на этом этапе в России было зафиксировано повышение цен на автотранспорт.
В конце 2018-го отечественные автомобилестроительные концерны поставили вопрос о проведении очередной индексации. Свое предложение российские компании объяснили снижением общего объема финансовых поступлений от данного сбора в федеральный бюджет.
По оценкам специалистов Минпромторга РФ, следующее повышение достигнет в среднем в пределах 80 процентов, отмечают осведомленные источники.
Другие мнения по индексации утилизационного сбора на автомобили
Есть также мнение о том, что в следующий раз индексация снова будет неравномерной. Некоторые российские эксперты полагают, что в случае с легковушками рост достигнет в среднем 110 процентов. Минимальной они прогнозируют при этом индексацию для автотранспорта, объем двигателей которого менее литра (примерно 46 процентов), а максимальной — для машин с двигателями свыше 3,5 литра (145 процентов).
Следует отметить, что всем расчетам предстоит пройти оценки специалистов ФТС. Во внимание должен быть принят, в частности, фактор акциза, рассчитываемого в зависимости от мощности авто (в лошадиных силах), исполняя, как и утилизационный сбор, так и роль барьера непосредственно для импорта.
Эксперты напоминают, что данный фактор учитывали в рамках индексации минувшего года. Они убеждены, что процесс пройдет в целом «спокойно», а окончательное решение о размере утилизационного сбора российская власть озвучит ближе к концу уходящего года.
Читайте также: Нововведения ждут автомобилистов в 2019 году