Очередной полет МС-21 в 2019 году прошел в штатном режиме
Надеждам на возрождение отечественного гражданского самолетостроения пока не суждено сбыться. Попытка властей принудить лоукостера «Победа» отказаться от закупок «Боингов» в пользу отечественных МС-21 потерпела крах. Авиакомпания по-прежнему будет эксплуатировать Boeing 737.
МС-21 — самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (132-165 мест) и МС-21-300 (163-211 мест). Также планируется создать вариант МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в конце мая 2017 года. У самолета традиционный алюминиевый фюзеляж, а вот хвост и крылья — аэрокомпозитные. Их делают в Ульяновске, называя «черным крылом» — по естественному цвету изделия. Аэрокомпозит — это пластик, армированный углеродным волокном.
Сможет ли МС-21 стать достойным конкурентом
На сегодняшний день Россия работает сразу в нескольких направлениях, чтобы обеспечить себя собственными самолетами всех типов, включая транспортники. Это позволит стране стать независимой в авиастроении от технологий и комплектующих Запада, который, как выяснилось, в любой момент может прекратить поставки по политическим мотивам. То есть РФ выводит стратегическую отрасль из-под возможного удара.
Это правильная стратегия, и МС-21 обязательно докажет ее состоятельность. Однако эксперты предполагают, что в ходе испытаний лайнер столкнется с серьезными проблемами — российская школа авиастроения имеет огромный опыт собственных разработок и уникальных технических решений. А значит, испытания доведут перспективный лайнер до совершенства, чтобы он стал конкурентом западным Boeing и Airbus.
«Изначально МС-21 разрабатывался как самолет конструкторского бюро Яковлева — «Як-140». Почему в России решили отказаться от традиционных брендов, известных всему миру, не понятно. «Як», «Ту» и «Су» в мире заслужили репутацию производителей надежных, качественных и недорогих самолетов. И этот авторитет можно преобразовать в экспортный потенциал», — рассказал генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов
МС-21-300 совершил перелет из Иркутска в Ульяновск, видео
Третий летный образец МС-21-300 совершил перелет из Иркутска в Ульяновск в конце апреля 2019 года. Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.
Роман Таскаев заявил: «Перелет прошел в штатном режиме, замечаний нет».
Магистральный самолёт XXI века или МС-21
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2020 год. В конце февраля 2019 стало известно, что выпуск перенесён на 2021 год. В связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» срок может быть перенесён на 2025 год.
Предполагается, что основную конкуренцию самолёту МС-21 составит китайский самолёт Comac C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320 neo.
Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38 %, однако правительство поставило задачу довести этот показатель до 97 % к 2022 году, чтобы практически не зависеть от импортных поставок.
Программа семейства ближне- и среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако, в феврале 2008 года она покинула проект. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако впоследствии от этого отказались.