Диагностические сканеры obd 2 адаптер представляют собой небольшие программируемые контроллеры, c набором цифровых входов для работы со стандартными протоколами передачи данных с ЭБУ автомобиля и цифровые выходы для отображения конечной информации на собственном или внешнем дисплее. Входы адаптера выполнены в виде стандартного OBD разъёма. Контроллер считывает информацию в виде линейных данных, передаваемых в нескольких протоколах связи.
Установленная программа на внешней или встроенной операционной системе обрабатывает полученные значения, выполняет необходимые расчёты, выдаёт конечные показатели в виде кодов ошибок, графиков, точных значений считываемых с датчиков.
Выходная информация, выводимая устройством, имеет несколько видов:
- Таблицы значений параметров;
- Временные графики и диаграммы параметров;
- Цифровые значения;
- Коды ошибок;
- Большой потенциальный функционал. Небольшие габариты.
- Много ошибок и несоответствий в предустановленных кодах. Для корректной работы с некоторыми системами требуются специальные программы. Нет Wi-Fi или Bluetooth.
- При выcоком уровне стоимости нет полного набора функций без дополнительной прошивки.
Roadgid S6 Pro
- Встроенный Bluetooth, Wi-Fi. Работает со смартфонами и Ноутбуком.
- Большое количество автомобильных марок.
- Требуется установка ПО. Для некоторых моделей требуется адаптер.
- Неплохая функциональность, универсальность.
Scan Tool Pro 2019
- Собирает полный перечень информации с датчиков. Устраняет ошибки из памяти (не все модели автомобилей).начительный список поддерживаемых моделей автомобилей.
- Качество работы и информативность зависят от установленного ПО.
- Функциональный сканер. Для прикладных задач требуется установка ПО под конкретную марку машины.
Launch CReader V
- Автономность, свой встроенные дисплей и встроенное ПО. Не требует установки специального ПО.
- Считывание информации только датчиков топливной системы двигателя.
- Нет функции удаления кодов ошибок.
- Слишком высокая стоимость при ограниченной функциональности.
OBD 2 разъём и его распиновка
Появление в современных авто OBD 2 разъёма обязано обязательным американским стандартам для производителей. Стандарт OBD 1 (On Board Diagnostic) введён в 1989 году. Это было связано с требованием контроля электрических параметров, влияющих на вредные выбросы. Начиная с 1996 года, стандарт был усовершенствован и ужесточён.
По требованиям OBD 2 контролируются любые параметры, влияющие на работу двигателя, количество выбросов. Это не только электрические параметры и показания лямбда датчиков. Теперь контролируются все показания приборов контроля воздуха, температурных режимов, параметры системы впрыска.
Конструкция разъёма и принятые протоколы транслируют значительно большее количество данных. Поэтому производители используют свободные ресурсы этих каналов по своему усмотрению.
В таблице представлены назначения информационных каналов разъёма. Параметры, помеченные знаком « 0 » — свободные контакты, назначение которых задано индивидуально изготовителем для конкретной модели.
Распиновка клемм стандартного разъёма OBD выглядит следующим образом:
- Только протокол, установленный изготовителем;
- Для протоколов SAE-1850 VPW, SAE-J1850 PWM;
- 0;
- Земля;
- Состояние заземления;
- Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
- Линия протоколов ISO 9141-2, ISO 14230);
- 0;
- Протоколы низких скоростей;
- Протоколы SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW;
- 0;
- 0;
- 0;
- Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
- Для протоколов ISO 14230, ISO 9141-2;
- Линия питания +12В;
OBD2 адаптер Bluetooth — Что можно проверить у автомобиля
Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля и программы, которая используется для работы с адаптером. Прибор собирает мгновенные показания бортовых датчиков и приборов в режиме реального времени:
• Температуры: окружающей среды, охлаждающей жидкости, воздуха на входе в инжектор, салона, моторного масла;
- Напряжение цепи аккумулятора, генератора, бортовой сети при движении;
- Показания положения дроссельных заслонок, уровня топлива, уровня масла, уровней других жидкостей;
- Величины оборотов двигателя;
- Показания датчиков давления (воздух, топливо), АБС, ускорения, кислород (лямбда датчики), скорости движения и т.д.
Первичная обработка численных значений происходит непосредственно в контроллере. Затем, используемая программа через протокол преобразует данные параметров состояния ЭБУ, датчиков в нужную форму (коды), дополнительно выполняет расчеты для построения таблиц и графиков.