Рынок копирайтинга начал стремительно развиваться в 2007 году. Связано это было с тем, что в интернете появилась возможность зарабатывать, в том числе и на собственном сайте, и они стали плодиться с невероятной скоростью. А для любого сайта нужны статьи. Поэтому в это же время начали свою работу первые биржи контента. Предприимчивые люди всегда готовы удовлетворить спрос на любой товар. В данном случае товаром являются авторские тексты различной тематики. Собрав на одном ресурсе заказчиков и исполнителей, администрация бирж установила комиссию за свои посреднические услуги. Со временем стабилизировались цены на услуги авторов и определились типы возможных работ.
- Копирайтинг (создание продающих текстов);
- Seo-копирайтинг (оптимизированный для поисковых систем текст);
- Авторская статья (уникальный текст на любую тематику);
- Рерайтинг (чужая статья, изложенная своими словами);
- Перевод (перевод технических, художественных и других текстов);
- Автоматическое наполнение сайта (добавление новостей, статей с указанной периодичностью).
Это основные направления любой биржи контента. Кроме этого для не очень подготовленных пользователей некоторые заказчики предлагают заработок на лайках, комментариях, приглашениях и других мелких пустяках.
Какие цены предлагают биржи контента?
Купить качественный уникальный текст – это удовольствие дорогое, если он написан опытным именитым автором. Такие авторы, как правило, имеют собственные контент-агентства, и на биржах не работают. Стоимость услуг в частных контент-агентствах высокая. Редко кто согласится написать статью дешевле, чем 7$-10$ за одну тысячу знаков. Многие даже не соглашаются на написание только одной статьи, а устанавливают минимальную сумму, от которой они готовы работать. Естественно, что не каждый веб-мастер может потратить кругленькую сумму, потому и идет на биржи контента, где цены гораздо ниже. В зависимости от типа текста, здесь можно заказать статью по цене от 0.2$-0.3$ за тысячу знаков. А что же можно сказать про качество таких дешевых текстов?
На некоторых биржах нет никаких ограничений, и на них регистрируется кто попало. На других проектах, из всех желающих зарабатывать на статьях, к работе допускается только 10%, а остальные отсеиваются, так как перед регистрацией необходимо пройти тест, с которым многие не справляются. На таких биржах можно найти копирайтера с высоким рейтингом и доверить ему свой заказ. По цене нельзя сказать однозначно, но это обойдется от 1$ до 5$ за тысячу символов, в зависимости от уровня копирайтера. Если Вы готовы доверить свой заказ любому исполнителю, то цену можете установить сами, и ждать, пока кто-нибудь не возмется выполнить Ваш заказ.
В магазинах готовых статей можно купить контент для сайта вообще по бросовым ценам. Насколько подойдет та или иная статья, каждый определяет для себя сам. Количество готовых статей на некоторых биржах достигает нескольких десятков тысяч. Естественно, что их стоимость намного ниже, чем заказных текстов. Качество многих текстов ниже среднего. Есть даже раздел «Невостребованные». Там находятся статьи, которые никто не купил в течение определенного времени.
Как выбрать компетентного копирайтера на биржах контента?
Сегодня наполнить сайт качественным контентом недостаточно. Статьи должны быть яркие и мощные, чтобы отличить Ваш сайт от конкурентов и переманить к себе часть пользователей из поиска. Для этого нужен более-менее опытный копирайтер, который не только наполнит Ваш сайт контентом, но и сделает внутреннюю оптимизацию. Если Вы решили, что биржи контента Вам подходят, и Вы готовы заплатить цену чуть выше средней, то Вам необходимо подобрать компетентного копирайтера. Как распознать его среди общей массы авторов?
На многих биржах существует рейтинговая система, которая распределяет исполнителей по уровню мастерства. Но даже среди рейтинговых копирайтеров не каждый может справиться с определенным заданием. Чтобы понять, насколько копирайтер Вам подходит, пообщайтесь с ним. Опытный исполнитель будет задавать вопросы, касающиеся Вашего вида деятельности, захочет узнать Ваши сильные стороны, чтобы приумножить их, и слабые, чтобы их сгладить. Возможно, что Вам даже предложат заполнить бриф-анкету. Когда Вы обо всем договоритесь, поручите написать одну статью для проверки. Ключевых слов должно быть ровно столько, чтобы они не были заметны читателю, но определялись поисковыми роботами. Если же исполнителя интересует только количество необходимых знаков, то лучше поискать другого копирайтера.