Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году рассмотрят в Госдуме

0
477

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году рассмотрят в Госдуме

Представители власти периодически внедряют корректировки в законодательные акты для оптимизации. Журналисты изучили ситуацию, которая связана с новыми правилами прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году.

Сейчас в России отмечают масштабную реформу системы ТО. Она «буксует», потому что существует неразрешенный спор. Уполномоченные лица не могут определиться с вопросами, касающимися необходимости хранения и записи видео процесса диагностики транспортного средства.

Новые правила техосмотра рассмотрят во втором чтении

Фото-и видеофиксация — метод, который позволит подтвердить факт проведения техосмотра. Если диагностические карты относятся к «серым», операторы будут сталкиваться с определенными наказаниями — 5 лет лишения свободы. Ответственность также внедрят для драйверов. Граждане, которые диагностику автомобиля не прошли, будет оштрафованы на 2 000 рублей. Для фиксации нарушений предлагается задействовать дорожные камеры. Документы с описанными выше нормами во втором чтении рассмотрят в Государственной Думе в мае. Основная цель внедрения новых правил — совершенствование системы обязательного ТО.

Представители российского Союза автостраховщиков общались с журналистами и объяснили — 80 процентов автовладельцев приобретали нелегальные диагностические карты ещё пару лет назад. К сожалению, динамика нарушений не улучшилась. После того, как техосмотр перестали контролировать со стороны государственных властей, его попросту начали приобретать.

В России угрожающий характер приобрела процедура реализации «серых» технологических карт, не предусматривающих осмотра транспортного средства. Представители ГИБДД в 2018 году зафиксировали — из-за неудовлетворительного состояния транспорта в России наблюдалось 5732 аварий. 960 человек погибло, 8160 — получило ряд определённых ранений.

Представители Правительства изучили статистику и приняли решение о создании нового документа. Был принят пакет законопроектов, подготовленных сотрудниками Минэкономразвития. Их основная цель-ужесточение контроля системы техосмотра, чтобы автомобили проходили процедуру в обязательном порядке.

Представители правительства будут внедрять нормы обязательной фото-и видеофиксации осмотра машины. Такая мера направлена на документирование факта пребывания ТС на проверке. Чтобы проанализировать видео, данные автоматически будут поступать в ЕАИСТО. Примечательно, что видеозаписи удалять после просмотра не будут. Если случится дорожно-транспортное происшествие, их получится проанализировать.

Варианты фиксации прохождения техосмотра в 2019 году рассматривают власти

Представители Российского союза автостраховщиков сообщают: по состоянию на конец предыдущего года в России осуществляли деятельность 4504 аккредитованных операторов техосмотра (владельцы 5104 пунктов ТО). Ежедневно на проверке — 50-60 авто. Чтобы хранить такой объем видео, потребуется дорогостоящее оборудование. Во избежание трат из госказны норму о передаче видео в ЕАИСТО упразднили.

Представители Правительства внесли поправки в законопроект, позволяющие операторам записывать видео и хранить его у себя. Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству объяснил, что такая мера позволит увеличить стоимость диагностики в 2-3 раза:

«Пунктам диагностики придется компенсировать стоимость серверов и услуг специалиста».

Владимир Синяговский и Виталий Ефимов, представляющие фракцию «Единая Россия», предложили депутатам рассмотреть вариант фотофиксации. Такое предложение раскритиковали, потому что в этом случае также возможны махинации. Лысаков предложил представителям власти следующий вариант:

«Есть прекрасный работающий метод, когда специальные программы, которые управляют всем комплексом проверочной аппаратуры, не позволяют оператору выдать заключение на автомобиль, если в процессе техосмотра была выявлена неисправность».

Такой метод, как уверяет чиновник, будет дешевле, чем сохранение видео. Профильный комитет Госдумы предварительно поддержал оба варианта фиксации факта прохождения автомобилем ТО. Пока неизвестно, какой из них примут после второго чтения законопроекта.