Сейчас в российском государстве активно обсуждается судьба одного из самых масштабных инфраструктурных проектов века. Сравнить его по значимости можно со строительством Транссиба – автотрассы, которая через Россию соединит Китай и Европу. На сегодняшний день специалисты рассматривают два варианта дороги, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Правительственный комитет Российской Федерации решает вопрос о строительстве российской автомобильной дороги, которая станет частью маршрута «Нового Шелкового пути» из Западного Китая в Европу через Казахстан, Россию и Белоруссию. В майских указах президента Владимир Путин поставил задачу построить эту автомобильную скоростную трассу из четырех полос до 2024 года. Как утверждают эксперты, проект этой дороги из Китая в Европу по своим масштабам можно сравнить с проектами строительства Суэцкого канала, Транссиба или тоннеля под Ла-Маншем.
До сегодняшнего дня главным претендентом для реализации этого масштабного инфраструктурного проекта XXI века оставалась государственная компания «Автодор». Но неожиданно для всех на первое место вышел альтернативный маршрут от частной компании под названием «Меридиан». На последнем совещании, которое состоялось в конце июня, российский премьер-министр Дмитрий Медведев выдал поручение профильным министерствам рассмотреть маршрут и оказать необходимое содействие при реализации проекта.
Отметим, что частная Русская холдинговая компания (РХК) еще три года назад предложила альтернативный вариант для китайских фур под названием «Меридиан». Компанию возглавляет Александр Рязанов, который ранее занимал пост заместителя председателя «Газпрома». Со слов экспертов стало известно, что два этих проекта существенно отличаются друг от друга. Если говорить о маршруте, который был предложен «Автодором», то китайские фуры будут идти от границы с Казахстаном (КПП «Сагарчин») до Москвы через Набережные Челны, Казань и Нижний Новгород, далее в Санкт-Петербург. Если необходимо будет, то грузы могут морем отправиться в Европу. В данном проекте отмечается, что будет построена платная скоростная трасса Москва-Казань.
Дорога под названием «Меридиан» также начинается на границе с Казахстаном в Сагарчине, но при этом она не будет идти через Московский транспортный узел и вообще обходит все крупные города. Этот маршрут уходит в Смоленскую область на границу с Белоруссией, а там уже присоединяется к автомагистрали М-1.