Мошенники придумали новый способ грабежа клиентов Сбербанка

0
506

Мошенники придумали новый способ грабежа клиентов Сбербанка

Каких только способов обмана доверчивых держателей банковских карт не придумают мошенники. То СМС-сообщающие о крупном выигрыше, то махинации с покупками через интернет, то шпионские программы, попадающие в устройство пользователя вместе с теми же эсэмэсками. Короче говоря, фантазия бьет ключом. Что самое интересное, жертвами мошенников чаще всего становятся клиенты именно Сбербанка России. То ли клиенты уж чересчур доверяют своему банку, что попадаются на разные услуги, якобы им предлагаемые, но в действительности представляющие собой обыкновенный «развод на деньги». То ли система защиты банка весьма далека от совершенства. Так или иначе, мошенники изобретают все новые способы обмана доверчивых клиентов Сбербанка.

Как сообщает источник из правоохранительных органов, жертвами нового вида мошенничества стало уже довольно много держателей пластиковых карт. Новый способ «гениально» прост и основан на несовершенстве системы самообслуживания Сбербанка.

«Скоростной» способ изымания денег у населения

Итак, каким же образом преступники лишают граждан честно заработанных денег? Вся процедура «экспроприации» происходит с использованием терминалов самообслуживания. Дело в том, что для подтверждения любой операции через терминалы Сбербанка без использования карты требуется полторы минуты. Этим-то и воспользовались жулики. Например, при пополнении счета мобильного оператора, преступник, не вставляя карту в терминал, начинает процесс зачисления денег, затем, якобы уходит, но только на некоторое расстояние и наблюдает за терминалом. Если в течение 90 секунд, терминалом воспользуется ничего не подозревающая жертва, начатая жуликом процедура, завершится уже за ее счет.

Первые сообщения о подобном обмане появились примерно в конце 2018 года. Однако, как сообщает тот же источник, количество обманутых таким образом клиентов резко увеличилось только за последние 2 недели.

Как следует из вышесказанного, здесь уже виновата не доверчивость клиентов, а сама система информационно-платежных терминалов. По мнению экспертов, пресечь новый способ обмана можно двумя путями. Либо перепрограммировать систему так, чтобы подтверждение операции занимало полминуты, либо добавить ввод персональных данных перед началом работы с терминалом, а также предоставить несколько способов оплаты на выбор.