Магазин фиксированной цены. Как открыться с нуля

0
518

Магазин фиксированной цены. Как открыться с нуляИльдар — предприниматель. Вот уже год, как он открыл розничный магазин мелочей в Москве и планирует расширяться.

Мы попросили Ильдара поделиться своим опытом ведения бизнеса и рассказать читателям, какие факторы стоит учесть при открытии магазина фиксированных цен.

— Самое главное — удачно выбрать место, — рассказывает предприниматель. — Для магазина такого типа оно должно быть супер проходимым. Никто не будет специально ехать на другой конец города, чтобы затариться мелочами по 50 рублей. Поэтому лучше изначально выбирать размещение с максимально высоким пешеходным трафиком, в идеале рядом с метро — да, это дороже в плане аренды, но в итоге окупается. Но проходимость — это ещё не всё. Прикиньте, есть ли среди всех ежедневно проходящих мимо магазина людей ваши потенциальные потребители. Сами подумайте: если открыться рядом со школой, трафик будет бешеный, а толку ноль. Ваша цель — платежеспособное население: студенты, мамы с детьми, бабули.

Открыть магазин — это непросто, считает Эльдар. Главное — правильное позиционирование.

— В таких магазинах, как у меня, как правило, низкий средний чек. Люди приходят купить мелочи для дома, дачи, машины, уборки. Потому и идёт расчет на проходимость, на количество покупателей. Важно изначально правильно позиционировать магазин и оформить его соответствующим образом. Должна быть завлекающая вывеска большими красными буквами «Всё по 50» на входе; внутри магазина тоже важна форма выкладки — удобно сортировать товары по категориям, для этого помогают экономпанели. на крючки для экономпанелей можно компоновать большое количество мелкоштучного товара — это экономит место и предоставляет удобство выбора для покупателя.

Не бойтесь ставить сетки, сваливать товары из одной категории в кучу — многие любят порыться, поискать и в итоге выбирают минимум 3-4 вещи.

Сильно помогает и перфорация. Огромный плюс перфорированных стеллажей — возможность размещения товара так, как удобно именно вам, в том числе максимально плотно. Закупить крючки для перфорации и оборудуйте собственный вариант выкладки в соответствии с заданным шагом отверстий. Старайтесь располагать крючки с товарами на уровне глаз покупателя.

Ещё один важный момент — обязательно в магазине должны быть ручные корзины. Бывает, покупатель взял несколько вещей и идёт на кассу. Хотелось бы ещё порыться, посмотреть, но в руках уже нет места. А корзина решила бы эту проблему и средний чек увеличила.

Какие ещё нюансы?

В магазине обязательно должна играть музыка. Не радио, не песни — именно музыка — ненавязчивая, расслабляющая, позитивная, чтобы человек не вслушивался и не отвлекался от выбора. Идеальный вариант — если, придя домой, покупатель даже не вспомнит, что играло в магазине.

И последнее, что хотелось бы отметить — борьба с воровством. Я использую специальные магнитные чипы и проходную рамку, а также камеры. Помогает.