Для обеспечения сохранности разных грузов, защиты от атмосферных осадков и явлений, пыли и грязи, а также для перевозки и временного нахождения и проживания людей применяют специальные закрытого типа сооружения (фургоны) для кузовов автомобилей — кунги. Данную технику можно найти по ссылке https://autoline24.kz/-/kungi—c6. КУНГ расшифровывается как «Кузов Унифицированный Нулевого Габарита». Под нулевым габаритом подразумеваются стандартизированные габариты сооружения, позволяющие машине въезжать без препятствий в тоннели и арки заданных размеров. В английской терминологии такая конструкция носит название «hardtop», что переводится как «жесткий верх».
Назначение и конструктивные особенности кунгов
Первоначально кунги выпускали для армейских нужд (размещения аппаратуры, монтажа дизель генераторных установок, радиостанций, рабочих мест).
Современные кузова такого типа предназначены для монтажа на автомобили разного назначения:
- Армейские грузовики, используемые в роли штабной машины, размещения оборудования, личного состава, радиоэлектронных систем, аппаратуры станций наведения ракет, полевых кухонь, заправщиков масла, контрольно-пропускных пунктов.
- Кунги, применяемые в народном хозяйстве: ремонтные мастерские, вахтовки, медпункты, контрольно-испытательные станции, использование в качестве автобусов, почтовых и хлебных фургонов.
- Крыши для пикапов.
Армейские автомобили с кузовами кунг часто переоборудовали для обеспечения ежедневной деятельности: перевозки личного состава, боевых смен, караулов, нарядов, воинских подразделений, а также — выполнения функций грузопассажирского транспорта (например, Iveco 66062-2010-46).
Основа классического варианта кунга — деревянный, металлический или комбинированный каркас в виде будки. Он может быть утепленным, герметизированным и отапливаемым.
Кузова деревянных моделей имеют округлую форму или скошенные, в верхней части, борта. В торце кузова расположена входная дверь. Будки, в зависимости от конструкции и назначения, оборудуются электрическим освещением, отоплением, люками, окнами, системами вентиляции и навесным оборудованием. Крыши для пикапов изготавливают из стеклопластика или легкого металлического сплава.
Первые модели монтировали на шасси ГАЗ, ЗИЛ, ЗИС, более поздние — на Урал, КамАЗ, МАЗ. Современные конструкции устанавливают на разные типы шасси. Также имеются модификации для шасси низкорамных прицепов.
Вахтовки — видоизмененные кунги, оборудуются расположенными рядами сиденьями и запасной дверью. Служат для перевозки пассажиров, рабочих смен и строительных бригад. Например, вахтовые автобусы Урал 4320, КамАЗ 5350 имеют по 30 посадочных мест.
Плюсы и критерии выбора кунгов
Основной плюс кунгов — универсальность конструкции. Техника может быть предназначена для выполнения разных задач. Автомобили пригодны для передвижения практически по любой местности (проселочные дороги, бездорожье).
Другие преимущества техники:
- большие возможности модернизации;
- прочность и надежность;
- герметичность;
- сохранение тепла;
- высокая ремонтопригодность;
- простота обслуживания.
Перед покупкой техники необходимо иметь представление о предстоящих задачах, объемах перевозок, сфере и регулярности применения. Автомобили востребованы в строительной и энергетической отрасли, активно используются геологами.
При выборе модели кунга рекомендуется учитывать конструкцию кунга, форму кузова и материал изготовления. Самой востребованной считается модель квадратного сечения, позволяющая максимально использовать внутреннее пространство. Пластиковые конструкции для пикапов отличаются малым весом и хорошей прочностью.
Важно обратить внимание на наличие, доступность и стоимость запасных частей. На цену кунгов влияет не только модификация, но и расход, и вид горючего. А на машины бывшие в употреблении также — состояние и пробег.