Какой праздник отмечают 10 мая в России и мире

0
561

Какой праздник отмечают 10 мая в России и мире

Список праздников России на 10 мая 2019 года ознакомит с государственными, профессиональными, международными, народными, церковными, необычными праздниками, которые отмечаются в стране в этот день.

Вы сможете выбрать интересующее событие и узнать его историю, традиции и обряды.

Праздники 10 мая

10 мая в России отмечается 1 праздник.

Семен Ранопашец

Народный праздник «Семен Ранопашец» отмечается 10 мая (по старому стилю – 27 апреля). В православном церковном календаре этот день посвящается апостолу от 70-ти Симеону Иерусалимскому, сроднику Господнему по плоти, епископу. Другие названия праздника: «Семен», «Семен-день», «Степан», «Праздник Ярилы». Ранопашцем день прозвали потому, что в большинстве регионов Руси в это время уже начинались пахотные работы.

Симеон Иерусалимский проповедовал учение Христово, наставлял в истинах святой веры и обличал идолослужение. После убиения святого апостола Иакова, первого епископа Иерусалимского, на его место был избран Симеон. В правление императора Траяна (98-117), гонителя христиан, язычники схватили святого Симеона, который в то время был уже столетним старцем, и после долгих мучений распяли на кресте.

Для северных и центральных областей России пахота в этот день считалась ранней.

«Рано паши — урожаи хороши», — говорили в народе.

Но спешить с посевом тоже было нельзя. Хлеб было принято сеять только в теплую погоду и в теплую землю. Чтобы понять, готова ли почва принять зерно, на нее клали обе руки и проверяли, насколько она прогрелась. Также говорили, что пахать пора, когда лес одевается в листву.

С пахотой у русских крестьян было связано множество пословиц и поговорок. Среди них такие:

«Не ленись с плужком — будешь с пирожком»; «Святой Боже пахать не поможет»; «И поедим, и спляшем — только пашню вспашем»; «Глубже пахать — больше хлеба жевать».

Существовали и особые приметы. Например, в южнорусских областях до запашки полей нельзя было петь, а пение вблизи полей даже приравнивалось к греху.

Считалось, что 10 мая всякие твари сон стряхивают с себя, выбираются на свет божий, тянутся к жилью человека, к хлеву. Поэтому крестьяне возвращались с полей «пятами назад», то есть пятились, чтобы злых духов с собой не привести. Принимали, по народному поверью, нечистые силы то птичье обличье, то звериное, а бывало и человечье. И жалостными у ног людей появлялись.

«Пригреешь птичку — уже поздно будет», — говорили по этому поводу наши предки.

Пригретая да сытая нечистая сила могла поглумиться над человеком.

Например, вдруг у ног человека мог появиться котенок, щенок или птенец. Злые духи всеми силами пытались проникнуть туда, где постоянно обитал человек: в избу, сарай, баню или в хлев к домашней скотине. Если человек пригревал такого «приблудного» зверька в этот день, то в его хозяйстве потом начинались беды. Те же, кто был особо жалостлив, брызгали животное святой водой и перекрещивали. Если после этого зверь вел себя спокойно, то считалось, что он чист и его запускали во двор.

Знахари 10 мая отчитывали людей от зла и занимались семейной магией. По поверью, этот день был чрезвычайно конфликтным. Чтобы не поругаться, нужно было завязать на красной шерстяной нитке два узелка и затем носить её целый день в правом кармане.