Чтобы создать свое ООО, необходимо пройти процедуру по его государственной регистрации в Налоговой службе, располагающейся непосредственно по местонахождению будущей организации. Многих интересует вопрос, как
зарегистрировать фирму ООО: самостоятельно или с помощью специализированной фирмы. На самом деле, процесс регистрации организации не так уж сложен, поэтому справиться с такой задачей под силу и обычному гражданину.
ВЫБОР СПОСОБА РЕГИСТРАЦИИ
Как правило, специалисты рекомендуют проходить процедуру регистрации ООО самостоятельно, так как это позволит вам лучше понять весь процесс действия организации, получить важный опыт и знания в данной области.В тоже время, воспользовавшись помощью регистраторов, вы не только получите готовый пакет документов, но и адрес, по которому можно зарегистрировать ООО, а также вам окажут помощь по регистрации и Пенсионном Фонде и Страховой Службе.
У каждого из способов регистрации ООО существует определенный перечень положительных и отрицательных сторон. Наглядно плюсы и минусы можно отобразить в таблицу, из которой также будет понятен ответ на вопрос «сколько стоит зарегистрировать ООО?».
Совершаемые действия |
Стоимость действий |
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
Проведение самостоятельной регистрации ООО |
1. Государственная пошлина – 4000 рублей.2. Стоимость услуг нотариуса – 1000-1300 рублей. |
1. Получение опыта по подготовке документов, по общению с государственными органами, что обязательно пригодится в будущем.2. Отсутствие лишних расходов при регистрации ООО. |
1. Большая вероятность получения отказа.2. Необходимость искать юридический адрес для регистрации своего ООО. |
Проведение регистрации ООО при помощи регистраторов |
1. Государственная пошлина за регистрацию ООО – 4000 рублей.2. Услуги нотариуса по заверке документов – от 1000 до 1300 рублей.3. Стоимость услуг специалиста по регистрации ООО варьируется от 2000 до 10000 рублей. |
1. Документы на регистрацию ООО будут приняты в Налоговой службе с первого раза.2. Экономия времени, так как документы для регистрации ООО будут отвезены и привезены вам обратно регистраторами.3. Получение помощи в поиске адреса для регистрации по нему ООО. |
1. Ваши паспортные данные остаются у неизвестного вам лица.2. Дополнительные расходы на регистрацию ООО.3. Вы не будете должным образом знать свои документы, что помешает вам в дальнейшей деятельности. |
Придумывание наименования для ООО, выбор юридического адреса
Вне зависимости от того, решили ли вы зарегистрировать ООО самостоятельно (2016 год) или через регистраторов, в первую очередь вам придется придумать наименование для своей организации. Оно должно быть на русском языке и должно включать в себя указание на организационно-правовую форму.В отдельных установленных законом случаях, наименование ООО также должно иметь указание на вид осуществляемой им деятельности. Речь идет о компаниях, осуществляющих страховую деятельность, ломбардах.
Еще одна важная задача, которая стоит перед каждым лицом, решившим зарегистрировать свое ООО – найти юридический адрес. Сделать это можно тремя способами:
- Специально для этого снять помещение.
- Купить адрес у компании, специализирующейся на предоставлении адресов для регистрации юридических лиц.
- Использовать свой домашний адрес.
ПОДГОТОВКА УСТАВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Каждого, кто интересуется, как зарегистрировать ООО 2016 год, в первую очередь волнует вопрос о том, как правильно оформить уставные документы. Первоначально стоит задуматься о подборе кодов деятельности. Учредитель может внести в перечень все актуальные коды, а также добавить все те, которые он планирует использовать когда-либо в будущем. От количества кодов напрямую зависит сумма выплат в фонды.Далее требуется внести уставной капитал, минимальная сумма которого на данный момент составляет 10000 рублей. Для отдельных видов деятельности устанавливается иной минимальный порог. Сейчас внесение уставного капитала возможно только в денежном выражении.
Если вы решили зарегистрировать ООО под ключ, оформлением уставных документов займутся регистраторы. В противном случае, вам придется самостоятельно подготовить:
- Решение единственного учредителя.
- Протокол собрания (в случае, если в качестве учредителей выступают два и более лица).
- Договор об учреждении ООО.
ПОДГОТОВКА К ОБРАЩЕНИЮ В НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
На данном этапе действий, необходимых чтобы зарегистрировать ООО, пошаговая инструкция устанавливает требование о необходимо составить заявление на проведение регистрации и оплатить государственную пошлину. Стоит отметить, что в случае отказа от регистрации ООО, пошлина не возвращается, поэтому стоит еще раз убедиться в правильности всех составленных документов.
Непосредственно перед обращением в Налоговую службу, вы должны определиться с системой налогообложения, подготовить, подписать и прошить все собранные вами документы.
При необходимости перед походом в Налоговую Инспекцию составляется доверенность, заверенная нотариусом.
СДАЧА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ООО
В качестве заключительного этапа действий, необходимых чтобы зарегистрировать ООО, инструкция выделяет сдачу документов на регистрацию. Если все документы были заполнены должным образом, то в течение трех рабочих дней вы сможете получить свои документы, подтверждающие факт окончания государственной регистрации ООО.В целом, весь комплект документов состоит из:
- Свидетельства о проведении регистрации.
- Свидетельства, подтверждающего факт постановки организации на налоговый учет.
- Устава с пометкой о регистрации.
- Листа о совершении записи в единый реестр юридических лиц.
Получив на руки все документы, важно проверить правильность содержащейся в них информации.