Заказывая полиграфическую продукцию, клиент ожидает получить блестящий результат. Но на практике ожидания не всегда совпадают с реальностью. Почему так происходит? Давайте разберемся.
Размещая заявку, заказчик нередко ограничивается абстрактным пожеланием “Хочу, чтобы было красиво” вместо четкого и понятного технического задания. Менеджер типографии постарается обсудить с клиентом нюансы заказа. Но это не гарантирует, что продукция на выходе будет отвечать представлениям заказчика об идеальной полиграфии. В особенности, если заказ был срочным.
Чтобы сэкономить время и получить качественную печатную продукцию, соответствующую ожиданиям, важно знать, как правильно размещать заказы на полиграфию.
О чем нужно знать перед заказом
Перед обращением в типографию необходимо определиться с параметрами заказываемой продукции:
- Наименование: визитка, листовка, буклет, календарь и др. Не лишним будет даже прислать фотографию желаемой продукции в качестве образца.
- Размер изделия – длина, ширина, количество листов и др.
- Тираж – стоимость единицы продукции зависит от количества заказываемых экземпляров.
- Материал для печати – тип бумаги, плотность, формат.
- Цветность – черно-белая или цветная печать.
- Оформление – тиснение, ламинация и другие варианты.
Все требования и пожелания относительно печатной продукции нужно подробно изложить в ТЗ. Но помимо технического задания сотрудникам типографии также потребуется макет для печати.
О макете для печати
Макет – это файл, оформленный в соответствии с требованиями типографии. Макет предоставляется заказчиком или создается дизайнером. В последнем случае от заказчика потребуется составление технического задания, в котором необходимо указать:
- Пожелания по цветовой гамме.
- Правила расположения элементов фирменного стиля компании.
- Используемый шрифт.
- Размеры готового изделия.
К техзаданию прилагается нужный дизайнеру для работы контент (фотографии, иллюстрации, текстовые материалы и др.).
Здесь можно заказать полиграфическую продукцию: https://electrograph.ru/.