Кто из нас не был коллекционером? Любой человек за свою жизнь собирал хотя бы раз свою коллекцию. Кто-то ограничивался простым собранием вкладышей или открыток, более вдумчивые люди пытались создавать большие коллекции марок, но среди всех коллекционеров своеобразной элитой считаются те люди, кто собирает произведения живописи.
Коллекционеры картин заметно отличаются от своих собратьев. В первую очередь своеобразным фанатизмом. Ведь, в отличие от большинства вариантов иных коллекций, «входной билет» в клуб ценителей живописи стоит очень дорого. И если первые коллекции марок начинаются с достаточно скромных по цене наборов, то, начав коллекционировать живопись, вы должны быть готовы сразу же к серьезным расходам.
Однако деньги – далеко не главное в собирании картин. Человек, желающий собрать настоящую коллекцию картин, должен не только иметь серьезные средства, но также потратить много времени на изучение живописи, истории и культуры в целом. Если вы не хотите уподобиться некоторым персонажам фильма «Модернисты», для которых аукцион антиквариата становился местом для хвастовства своим состоянием, то заранее запланируйте месяцы и годы на чтение книг о живописи и посещения музеев. Настоящий коллекционер живописи должен разбираться в мельчайших деталях картин, уметь различать манеру письма одного живописца от другого, понимать, почему копиистам современности не удается создавать точные копии классических полотен.
Нелишним будет также посещение специализированных ресурсов, на которых можно получить первое представление о создании коллекций картин (Rariteta.net и прочих). Будущий коллекционер картин должен заранее определиться с тематикой своей коллекции, так как это даст возможность запланировать покупку тех или иных полотен. Коллекционер должен также оказаться неплохим аналитиком, чтобы умело прогнозировать изменение цены на ту или иную картину.
Ведь часто коллекции картин при скромном стартовом капитале могут создаваться при помощи выгодных покупок тех картин, которые собиратель приобретает не для конечной коллекции, а в качестве инструмента, позволяющего при помощи обмена получить нужное полотно. В истории коллекционирования известно немало случаев, когда коллекционер получал уникальную картину в свое распоряжение благодаря длинной линейке обменов и перепродаж картин. И самое главное: коллекционер живописи должен прекрасно разбираться в условиях хранения шедевров, которые он сможет получить в свое распоряжение.