Известный бренд против качества. или Топ-3 самых ненадежных смартфонов
Экспертами столичного сервис-агрегатора «Чудо техники» был проведен анализ случаев обращения населения в ремонт с разными марками смартфонов за апрель текущего года. Результаты показали, какие гаджеты наиболее подвержены поломкам и во сколько обходится их ремонт.
Исследования проводились в Москве и были опубликованы в газете «Коммерсант». Издание даже составило своего рода рейтинг самых ненадежных смартфонов.
Топ-3 самых ломающихся брендов и цена вопроса
Итак, в этом рейтинге места распределились следующим образом:
На первое место аналитики поместили смартфоны от Apple, их доля составляет 33 % от всех обращений граждан.
Второе место занял Samsung с 18 %.
И на третьем месте бренды из Китая, общая доля которых составила 27 % по сравнению с 17 % в прошлом, 2018 году. Среди них 12 % принадлежит смартфонам Xiaomi и 9,6 % Huawei.
Но среди этих брендов есть отдельные модели, которые чаще всего нуждались в ремонте. Для Apple это модели iPhone 5, 5S, 6 и 6S. Причем главной причиной поломки телефонов являлся выход из строя батареи, более 30 % обращений. «Самсунги» также далеко не все надежны. Очень часто обращались в ремонт владельцы моделей Samsung A и S3 и А5. Кроме батареи (17 % поломок) у этих моделей ненадежный корпус. Его ремонтировали в 20 % случаев. Из «китайцев» лидерами в плане поломок являются модели Xiaomi Redmi 4X и Redmi Note 4. От них не отстают Honor 8 и Huawei Nova 2. Хотя у них относительно надежная батарея (14 % обращений), наиболее уязвимым местом является экран (56 % поломок).
Теперь какова же цена вопроса, то есть, ремонта. И здесь можно составить своего рода рейтинг. Выглядит он следующим образом:
больше всего бьет по карману пользователя ремонт Xiaomi, общая цена которого составляет приблизительно треть от стоимости нового смартфона;
чуть дешевле обходится ремонт Samsung, всего 25 % его полной цены;
наконец самыми дешевыми в плане ремонта являются iPhone, примерно 13 % от полной стоимости.
Что же касается китайских брендов, то исследования показали, что обращения в сервис по поводу поломок этих смартфонов скорее связано с увеличением их продаж на российском рынке, нежели с некачественным товаром. Так, например, в прошлом году в сервисных центрах было зафиксировано меньше всего поломок смартфонов от Huawei по сравнению с объемом продаж.