ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ Т-130, Т-170 И БУЛЬДОЗЕРОВ Б10, Б10М, Б11, Б12, Б14.
Важнейшей частью ходовой части тракторов и бульдозеров является, состоящая из соединённых пальцами литых траков специфической формы, гусеничная лента или гусеница. Количество элементов фиксировано и зависит от модели техники. Назначение элементов, входящих в систему обеспечивающую передвижение машин:
- двигатель;
- трансмиссия;
- бортовые редукторы;
- ведущие колёса со ступицей и без неё;
- опорные и поддерживающие катки;
- тележка (подгусеничные балки), обеспечивает натяжение и перемещение левой и правой гусеничных лент.
Конструктивной особенностью гусеницы с башмаком (опорной плитой) является использование для её крепления болтов, головки которых утоплены в специально цекованые места, оснащенные «мёртвыми шайбами» увеличенного диаметра противодействующих произвольному его выворачиванию.
Материалы, применяемые для изготовления элементов гусеничной ленты представленные компании «Кран-Мастер», соответствуют действующим ГОСТам. Выполненные из улучшенной стали 20Г2Р гайки, фиксирующие башмаки обеспечивают болтовому соединению характеристики, позволяющие длительное время противостоять растяжению. Физико-механические свойства стали 32ХФР, из которой сделаны башмаки, повышают в 1.3-1.5 раза ресурс работы грунтозацепа по сравнению с аналогом из стали 40ГР серийных образцов.
Профильная полоса башмака из легированного сплава проходит термообработку, повышающую его износостойкость и долговечность. Соединение болтами позволяет расширить возможности применения тракторов, путём установки башмаков различной ширины, изменяя удельное давление на грунт. Внедрено производство гусениц с осевым зазором до 0.15 мм в шарнирных парах составных звеньев.
Сравнительный анализ показал увеличение до 3300 моточасов ресурса при нормальных условиях использования подобных гусениц, что на 10% выше, чем у серийной ленты.
УРОВЕНЬ РЫНОЧНЫХ ЦЕН НА ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ Т-130, Т-170, Б-10, Б-10М.
Во сколько обойдётся покупка тракторной гусеницы Т170 или Т-130 на промышленном рынке? Это зависит от конструкции ленты, зависящей от модели трактора, формы и конструктивных и особенностей траков, их количества и размера соединительных пальцев.
Гладкие и прочные соединительные элементы шарнирного соединения звеньев служат для плавного прохождения по колёсам и каткам тракторной техники и кранов на гусеничном ходу. Если, состоящая из больших квадратных траков лента старого крана РДК-25 не способствует активному перемещению по стройплощадке, гусеница современного образца ДЭК-251 «Челябинец» оснащённая траками весом 48 кг, большими и малыми пальцами, обеспечивает хорошую манёвренность полноценной самоходной машины.
Опыт показывает, что замена гусеничной ленты на тракторной технике осуществляется в комплекте, т.е. обе гусеницы меняются одновременно. Об этом говорят результаты анализа тендеров на закупку запчастей на отечественном рынке. Разная степень износа гусениц при замене только одной из гусениц может быть опасной при эксплуатации машины и не является удачным решением. Составленное с учётом условий ценообразования 2016-2017 гг описание среднерыночной стоимости гусеничной ленты выглядит следующим образом.
Для трактора Т-170 она составит 270 тысяч рублей, цена комплекта составит 540 тысяч рублей. Купить широкие (около 900 мм) и тяжёлые (вес звена до 100 кг) гусеница для болотоходной техники обойдётся в сумму 395-400 тысяч рублей за ленту. Цена б/у гусеницы для трактора Т-130 составит 120-150 тысяч рублей, новой составит примерно 200 тысяч рублей. Чаще на рынке встречаются литые траки производства «ЧАЗ» находящегося в г. Чебоксары и предприятий г. Ижевск.