В прошлом году в ГИБДД предложили создать специальный реестр, в который вносились бы автомобили по месту регистрации их владельцев. Идея не нова, такие предложения выдвигались и ранее.
Большинство автолюбителей протестует, поскольку последствия внедрения такой практики могут быть самыми непредсказуемыми. Стоит разобраться более детально, чего бояться владельцы машин и что не так с данной инициативой.
Прописка владельца будет влиять на ставку
Министерство внутренних дел поясняет, что машину можно будет зарегистрировать в любом регионе РФ, однако местом её привязки будет регион регистрации владельца авто. При этом идея доработана не до конца. Совсем неясно, будет ли временная регистрация гражданина давать ему право поставить автомобиль на учёт, и сможет ли он воспользоваться таким правом, если срок регистрации подходит к концу.
Главным образом автомобилистов волнует проблема того, что транспортный налог существенно отличается в зависимости от региона. К примеру, владельцем транспортных средств мощностью в 101-150 лошадиных сил придётся заплатить за одну от семи рублей в год в Ингушетии и Крыму, до 35 рублей в Орловской области и в столице.
С другой стороны, это выгодно для жителей более «дешёвых» регионов, ведь ранее временно проживающие в столице ингуши платили столько же, сколько москвичи. Теперь этого можно будет избежать.
Эксперты также высказывают мнение о том, что таким образом в ГИБДД пытаются снизить количество желающих зарегистрировать своё авто в Москве.
В чем коварство новой идеи
Совсем недавно в пресс-службе ГИБДД рассказывали о том, что готовят мораторий для того, чтобы изменить правила регистрации автомобилей. Однако никаких действий за этими словами не последовало, лишь новые предложения касательно правил дорожного движения.
Стоит отметить, что за инициативами до их принятия скрываются практические действия. К примеру, 1 января не появились новые стандарты номерных знаков. Данную реформу отложили до 4 августа – как раз в этот день отделения ГИБДД больше не будут выдавать автомобилистам физические номера. Такое решение обусловлено тем, что в каком-то конкретном городе отделение не сможет хранить нужное количество номерных знаков для жителей всех регионов России.
Чиновники скованны рамками собственных решений, поэтому не вписываются в сроки, ведь МВД не может делать заказ номерных знаков не по ГОСТу, а внести изменения в ГОСТ заранее почему-то не смогли. Поэтому до 4 августа 2019 года автомобилисты всё ещё будут получать номера образца 1993 года. После этого право выдачи номерных знаков перейдёт к частным фирмам, которые сейчас могут лишь делать копии номеров вместо потерянных или испорченных.
Что в будущем ждёт автомобилистов
Пока нельзя точно сказать, чем, кроме потери возможности зарегистрировать машину более дёшево, обернётся такое нововведение для владельцев авто. Вероятно, ориентироваться на дорогах станет несколько проще, ведь даже водитель с минимальным стажем понимает, чего ждать от представителей того или иного региона. Теперь проблемные субъекты не смогут спрятать своё истинное обличие за нейтральными номерами из Ярославля.
В целом, кроме изменения региона регистрации, никаких существенных перемен не предвидится, поэтому владельцы машин могут вздохнуть спокойно.