Фрунзенский мост в Самаре – это переправа через одноименную реку неподалёку от одной из площадей города. На данный момент он находится на этапе строительства. Объект должен быть сдан в эксплуатацию уже в этом году. Мост станет соединяющим для двух городских районов.
Вспомним, что работа над возведением Фрунзенского моста стартовала в 2015 году. На данный момент она находится на завершающем этапе. Журналисты узнали подробнее о том, как продвигается строительство и есть ли точная дата сдачи объекта.
Основные характеристики конструкции моста
Авторы проекта создания переправы внесли в него выполнение нескольких задач, среди которых постройка моста через реку Самара и озеро неподалёку, создание транспортной развязки и путей над автомобильной дорогой, главный путь для автомобилей.
Мост не только станет соединяющим для двух районов, но и даст возможность машинам проезжать в направлении автомобильных путей федерального значения А-300 «Самара – Большая Черниговка – граница с Республикой Казахстан» и М-5 «Урал».
Строительные работы над переходом «Фрунзенский» стартовали четыре года назад. Тогда авторы проекта думали, что объект закончат в 2018 году, но стройка несколько затянулась. Вспомним, что осенью позапрошлого года перенос сроков сдачи связали с недостатком денежных средств из бюджета Российской Федерации. Тогда точную дату не называли, предположили, что мост возведут к 2019-2020 гг. Но через некоторое время губернатор Самарской области Дмитрий Азаров объявил, что в 2019 году объект сдадут.
Надвижка пролётов мостового перехода проходила в одиннадцать этапов. Осенью прошлого года её закончили: мост соединил правый и левый берег. По окончанию самого сложного процесса начались другие работы: подходы и непосредственно дорогу асфальтировали и бетонировали. Подчеркнем, что на постройку Фрунзенского моста было выделено 700 миллионов рублей.
Новости о строительстве моста
Сейчас над завершением объекта работает больше трехсот специалистов. На мосту устанавливается монолитная часть перехода. Сообщается, что четыре из тринадцати участков залили бетоном, на подходе ещё два. Главный инженер, управляющий строительством, Алексей Атылин рассказал, как продвигается работа.
Он сообщил, что вначале устанавливается несъемная опалубка и каркас из железа, далее плита проезжей части омоноличивается. Очень важно следить за надлежащим качеством материалов и бетона, которые привозят на мост. Атылин подчеркнул, что весь материал проверяют в лабораториях, после чего допускают на стройку. Каркас из арматуры собран почти наполовину, а бетонные работы окончены на четверть. На мост потратят приблизительно две тысячи тонн железа и пять тысяч кубических метров бетона.
Когда по мосту проедут первые машины
После того как завершится процесс заливки асфальтом непосредственно дороги, останется лишь нанести разметку, установить ограждения и поставить на мост составляющие автоматического устройства, которое будет управлять дорожным движением. Эта система будет самостоятельно определять, насколько загружена дорога, в соответствии с чем будут выставляться интервалы работы светофоров. Сейчас эта система успешно функционирует на другом городском мосте.
Алексей Атылин рассказал, что к концу 2019 года по мосту уже поедут машины. Вначале машины будут выезжать на улицу Фрунзе в правобережной части города и на улицу Шоссейная на левобережье. В дальнейшем мост оснастят четырьмя съездами справа и семью слева.
Есть и трудности – сужение в виде «бутылочного горлышка», ведь для моста предусмотрели шесть полос для проезда машин, а на улице Фрунзе их всего четыре. Однако переживать не стоит, в будущем ситуацию решат с помощью новой развязки.