Каждый год мусульмане отмечают День Арафат, дата которого постоянно меняется. В нынешнем году она припала на 10 августа. Согласно мусульманскому лунному календарю зуль-хиджа, День Арафат — 9-й день 12-го месяца указанного календаря.
На День Арафат участники Хаджа приходят к подножию годы Арафат для совершения намаза. Мусульмане верят в легенду, что это место, где произошла встреча Евы и Адама после того, как из изгнали из рая.
Значение Дня Арафат
День Арафат является самым памятным. мусульмане рассказывают, человек, совершивший благие поступки, получает от Аллаха увеличенное в несколько раз вознаграждение. Но, параллельно в такой день значительно увеличивается вес грехов, и их следует замаливать до заката Солнца.
Мусульмане, чтобы приблизиться к Аллаху, в День Арафат начинают поститься.
Хаджу может совершать человек, соответствующий нескольким критериям:
- быть совершеннолетним
- иметь здравую психику
- являться мусульманином
- являться свободным человеком
- иметь средства для обеспечения собственного паломничества для содержания семьи
- понимать, на сколько важна хаджа
- быть здоровым заранее отправляться в путь, чтобы на хаджу явиться своевременно
- не иметь причин для того, чтобы не совершать паломничество
- сделать собственное путешествие безопасным
- иметь сопровождающих (касается только женщин)
Прежде чем совершать хаджу мусульмане должны:
- быть одетыми, как паломник
- обойти вокруг Каабы
- стоять на Арафате, обращаясь к Всевышнему в молитвах
- 2-й раз обойти Каабу
Несколько хадис о пребывании на горе Арафат:
1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).
2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне»» (Ахмад, Табарани).
3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).
4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).
5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).
6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).
7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).
8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).
9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).
10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).