Я очень люблю велосипеды, но терпеть не могу крайности. Я выступаю за равноправие на дороге как автомобилистов, так и велосипедистов. К большому сожалению, в нашей стране до этого далековато, но в Дании я словно побывал в параллельном мире, где владельцы велосипедов поменялись ролями с владельцами автомобилей, крутить педали стало почетно, а баранку чем-то постыдным.
Неудобство передвижения на автомобиле по Дании я ощутил с первых же минут, как въехал в Копенгаген. Отдельная дорожка отдана пешеходам, отдельная велосипедистам, отдельная полоса для городского транспорта.
Еще одна полоса для парковок. В общем для передвижения на автомобиле остается одна, максимум две полосы. Мне на прадике было чрезвычайно неудобно передвигаться по тесным улочках, в какой-то момент показалось, что больше моего автомобиля только городские автобусы. Ездить в Дании на джипе совсем не круто, гораздо круче ездить на велосипеде.
Велосипедные дорожки и стоянки для велосипедов – обязательная часть инфраструктуры строящихся районов в больших и маленьких городах.
Обратите внимание, как тут велосипедная дорожка огибает автопарковку.
Все тут делается ради удобства владения и пользования велосипедом. 95% населения им владеет и в среднем в год проезжает около 900 километров.
В Копенгагене проложено 350 километров велосипедных дорожек, а чтобы обеспечить полную безопасность велосипедистов, дорожки приподняты по отношению к проезжей части дороги.
Туристов тоже подсаживают на велосипед, пользоваться им дешевле, чем общественным транспортом или (не дай бог) такси. День проката обойдется в 75 датских крон, а неделя — в 350 датских крон (около 1750 рублей). Есть и полностью бесплатные велосипеды, которые можно взять, вставив в специальное отверстие 20 крон. При возвращении велосипеда вы забираете деньги обратно как в случае с тележкой в Ашане.
При населении страны в 5,5 миллионов человек, тут ежегодно продается полмиллиона велосипедов.
Ездить на велосипеде в Дании очень легко и безопасно, а Копенгаген является одним из самых удобных городов в мире для прогулок на велосипеде. Жители Копенгагена не представляют свою жизнь без велосипеда, поэтому прокатившись на велосипеде, вы сможете лучше понять датскую культуру.
Нет ничего зазорного в том, чтобы приехать на велосипеде в клуб или на свидание, никому не покажется странным, что мужчина в деловом костюме и женщина «на каблуках» и в юбках непринужденно крутят педали. У датчан никогда не возникает сомнений в том, каким образом добраться на работу, до магазина или отвезти ребёнка в детский сад.
А как же дети? Их тоже приучают к велосипеду с самого раннего возраста. Сначала возят вот в таком специально разработанном переднем отсеке, либо специальном кресле, а потом пересаживают на свой маленький велосипед.
В сети бродит такой снимок, где ее королевское высочество принцесса Дании Мари везет принца Винсента и принцессу Жозефину в детский сад. Раньше я думал, что это вымысел, пока не побывал в Копенгагене.
Пользоваться автомобилем тут крайне неудобно и невыгодно. При покупке нового автомобиля нужно еще отдать 180% налогов (подержанные авто этого налога лишены), а еще огромные цены на бензин, парковки (до 300 рублей в час в центре Копенгагена), дорожный налог, курсы обучения и страховки.
Поэтому зачастую тут можно увидеть такую картину, где на дороге только одни велосипедисты. Велосипедисты к автолюбителям относятся как к прокаженным, чувствуя свое превосходство. На меня постоянно смотрели так, как смотрят фанатичные вегетарианцы на людей, поедающих гамбургеры. Вылезти с парковки тоже бывает непросто, велосипедисты просто не пропускают автомобили. Мне пришлось стоять минут 5 и ждать, пока появится окошко, чтобы успеть выехать с паркинга.
Если сюда и приезжать, то только на велосипеде. Путешествие на автомобиле мне доставило больше недовольства и негатива, чем приятных ощущений от страны.
Комментарии 512
Представил себя едущего из Гатчины на работу в СПб на велосипеде… Расстояние 40 километров в один конец, скорость — 15 километров в час. Датские 900 километров в год я проеду за 12 российских рабочих дней. Получается чтобы к 8-00 на работу приехать надо выехать в 5-30 утра, проснуться в 4-30 утра. С работы приехать в пол восьмого вечера. Максимум в 21-00 лечь спать, чтобы нормально проснуться. Тоесть получается на личные дела остается 1 час в день… Ну и ради чего, спрашивается такие жертвы?
У меня был знакомый, который иногда ездил в институт из Воскресенска в Москву, а это подальше, но он и ездит не 15, а 35-40 (правда, так вкручивать летом — можешь употеть и проголодаться, а зимой усвинячишься, придётся переодеваться и кушать, прежде чем притступить к делам). А вообще это должно работать чуть иначе — проехал пять километров до электрички, полчаса на ней, потом километров пять-десять по городу, опционально или с великом в поезде, или свой на стоянке на станции, по городу на прокатном, всего час на дорогу.
Воронеж, черноземье. Вот, где грязища )) Зато урожай на полях хорош
Увы нет. Говорят «зона рискованного земледелия».
Повторяю, по этим велополосам не ездят, они не используются. Это провал и демонстрация идиотизма
Повторю: велополосы — не ваше дело, они для движения велосипедистов, когда и в каком количестве они там ездят — не ваше дело, совершенно. И перестаньте демонстрировать свой идиотизм, он так же не интересен.
Что значит не мое дело, дятел? Я в этом городе живу и плачу за дороги и нанимаю чиновников не для того, чтоб они пакостили и просирали мои налоги.
Велосипедисты так же платят налоги и имеют право передвигаться в городе на велосипедах, которые, по пдд, являются транспортными средствами. Почему вы решили, что налоги должны тратится только на автодятлов?
Вот тормоз. Я тебе сколько раз сказал, нет велосипедистов бл&ть. Пустуют полосы. Накуй они не нужны никому.
Ты тупой, с первого раза непонятно?
У меня таких проблем в Дании не было. Просто не надо давать велосепедистам наглеть!
Давайте сделаем дорожки для лыжников, отдельные для конькобежцев, и ещё для парашютистов с собаками
Полосы велопедикам выделили — они не используются. Зимой особенно на 1000 процентов. А рядом стоят в пробке машины. Налицо глупость, популизм и вредительство, или педерастия если кратко
Дождь и снег бывает даже в Европе. Но особенно радует наша местная истерия велопидаров. Понастроили велодорожек, по которым никто не ездит. А место у дороги отняли
А что, город для автопидоров?
Город для эффективного использования. А на велосипедах кроме отдельных педиков никто не ездит. Зачем им отдельная полоса
Ты неадерталец походу. дикий человек.
Педики на велике современный тип
скорее всего ты инвалид, если для тебя велосипед страшная штука. ну инвалид на голову это точно
Страшная штука когда отрезают кусок дороги ради несуществующих велосипедистов. Читай глазами, а не #издой
Сделайте в Дании и Голандии стоимость владения авто как в у нас и подавляющее большинство выкинут велы на помойку и пересядут на авто. Только дикая стоимость владения авто и проезд на ОТ заставляют европейцев пересаживаться на велы.
Дополню свой комментарий, мне очень понравилось в Европейских городах как решили проблему заторов и экологии
Города у них не такие большие, на велосипеде вполне реально за 10-20 минут доехать до нужного места. Очень много велодорожек.
Основные плюсы в этом вижу такие:
1. Цена велосипеда смешна, а его содержания копейки
2. Бесплатная парковка велосипеда и всегда есть места везде
3. Нет необходимости в затратах на топливо, страховку, штрафов
4. Маленький риск попасть в ДТП. А если протаранил другой велосипед можно просто посмеяться вместе)
5. Езда на велосипеде это нагрузки полезные для здоровья
6. Машина в городе стает абсолютно ненужной. Она может стоять в гараже как новая и с небольшим пробегом, а ездить на ней только ради путешествий в другие города. Наверно потому в Европе море машин 10-ти летних как новых с не большим пробегом и они не спешат их менять.
7. Пустой центр города, который не забит машинами. И пробок намного меньше.
8. Город меньше загазован.
9. Если нет своего велосипеда или лень его таскать — в городе куча мест аренды Сити байк, за 1 евро в час можно ездить и везде есть места сдачи арендованного байка.
лучше жить в дании, и ездить по идеальным городам на велике, чем жить у нас, и ездить по нашим ямам на джипе )