Авторитаризм — форма правления. Хуан Линс, чье описание 1964 года авторитаризма влиятельно, характеризовал авторитарные режимы как политические системы четырьмя качествами: (1) «ограниченный, не ответственный, политический плюрализм»; то есть, ограничения на политические учреждения и группы (такие как законодательные органы, политические партии и заинтересованные группы), (2) основание для законности, основанной на эмоции, особенно идентификация режима как необходимое зло, чтобы сражаться «с легко распознаваемыми социальными проблемами», такими как экономическая отсталость или мятеж; (3) ни «интенсивная ни обширная политическая мобилизация» и ограничения на массовую общественность (такие как репрессивная тактика против противников и запрета на деятельность антирежима) и (4) «формально неточно указанная» исполнительная власть, часто переходя или неопределенный.
Авторитарное правительство и государства
Линц отличил новые формы авторитаризма от personalistic диктатур и тоталитарных государств, беря Francoist Испания в качестве примера. В отличие от personalistic диктатур, новые формы авторитаризма институциализировали представление множества актеров (в случае Испании, включая вооруженные силы, Католическую церковь, Falange, монархистов, технократов и других); в отличие от тоталитарных государств, режим полагается на пассивное массовое принятие, а не общественную поддержку.
Несколько подтипов авторитарных режимов были определены Линцом и другие. Линц идентифицировал два самых основных подтипа как традиционные авторитарные режимы и бюрократическо-военные авторитарные режимы. Традиционные авторитарные режимы — те, «в которых правящая власть (обычно единственный человек)» сохраняется во власти «через комбинацию обращений к традиционной законности, связям покровителя-клиента и репрессии, которая выполнена аппаратом, связанным с правящей властью через личные преданности»; пример — Эфиопия при Хейли Селасси I. Бюрократически-военные авторитарные режимы — те, которыми «управляет коалиция офицеров и технократов, которые действуют практично (а не идеологически) в рамках их бюрократического менталитета. Марк Дж. Гасиоровский предполагает, что это лучше отличать «простые военные авторитарные режимы» от «бюрократических авторитарных режимов», в которых «влиятельная группа технократов использует государственный аппарат, чтобы попытаться рационализировать и развить экономику», такую как Южная Корея под Парком Чанг.
Линц также определил три других подтипа авторитарного режима: корпоратист или органическая статистическая величина, расовая и этническая «демократия» и посттоталитарный.
- Корпоратистские авторитарные режимы «являются теми, в которых corporatism учреждения используются экстенсивно государством, чтобы поглотить и демобилизовать влиятельные заинтересованные группы»; этот тип был изучен наиболее экстенсивно в Латинской Америке.
- Расовые и этнические «демократические государства» — те, в которых «определенные расовые или этнические группы наслаждаются полными демократическими правами, в то время как другим в основном или полностью отказывают в тех правах», такой как в Южной Африке под апартеидом. Далеко идущие значения отрицания республиканцу другой группы привилегии могут способствовать типично очень отрицательному международному представлению об этих типах правительств.
- Посттоталитарные авторитарные режимы — те, в которых тоталитарные учреждения (такие как сторона, тайная полиция и средства массовой информации контролируемые государством) остаются, но где «идеологическое православие уменьшилось в пользу routinization, репрессия уменьшилась, высшее руководство государства менее персонализировано и более безопасно, и уровень массовой мобилизации уменьшился существенно». В середине 1980-х примеры включают советские государства Восточного блока.
Авторитарные режимы также иногда подкатегоризируются тем, являются ли они personalistic или популистом. Режимы сторонника жесткой руки Personalistic характеризуются по произвольному правилу и власти, осуществленной, «главным образом, через сети патронажа и принуждение, а не через institutitions и формальные правила». Режимы сторонника жесткой руки Personalistic были замечены в постколониальной Африке. В отличие от этого, популистские авторитарные режимы «являются mobilizational режимами, в которых сильное, харизматическое, manuipulative лидер управляют через коалицию, вовлекающую ключевые группы низшего класса». Один пример — Аргентина под Perón.
Авторитаризм характеризуется очень сконцентрированной и централизованной властью, сохраняемой политической репрессией и исключением потенциальных претендентов. Это использует политические партии и массовые организации, чтобы мобилизовать людей вокруг целей режима.
Авторитаризм также имеет тенденцию охватывать неофициальное и нерегулируемое осуществление политической власти, лидерство, которое «самозвано и даже если избранный не может быть перемещен свободой выбора граждан среди конкурентов», произвольное лишение гражданских свобод и мало терпимости к значащей оппозиции.
Диапазон социальных средств управления также пытается задушить гражданское общество, в то время как политическая стабильность сохраняется контролем и поддержкой вооруженных сил, бюрократия, укомплектованная режимом и созданием преданности через различные средства национализации и идеологической обработки.
Авторитарные политические системы могут быть ослаблены посредством «несоответствующей работы к требованиям людей». Девственница пишет, что тенденция ответить на вызовы к авторитаризму через более трудный контроль вместо адаптации является значительной слабостью, и что этот чрезмерно твердый подход «не приспосабливается к изменениям или приспосабливает растущие требования со стороны населения или даже групп в пределах системы». Поскольку законность государства зависит от работы, сторонник жесткой руки заявляет, что не приспосабливаются, может разрушиться.
Авторитаризм отмечен «неопределенным политическим сроком пребывания» правителя или правящей партии (часто в однопартийном государстве) или другая власть. Переход от авторитарной системы до более демократической формы правления упоминается как демократизация.
Джон Дакитт предлагает связь между авторитаризмом и коллективизмом, утверждая что оба стенда против индивидуализма. Дакитт пишет, что и авторитаризм и коллективизм погружают частные права и цели сгруппировать цели, ожидания и соответствия.
Авторитаризм и тоталитаризм
Тоталитаризм — чрезвычайная версия авторитаризма. Авторитаризм прежде всего отличается от тоталитаризма в этом, социально-экономические учреждения существуют, которые не находятся под правительственным контролем. Основываясь на работе Йельского политолога Хуана Линса, Пол К. Сондрол из университета Колорадо в Колорадо-Спрингсе исследовал особенности авторитарных и тоталитарных диктаторов и организовал их в диаграмме:
Сондрол утверждает, что, в то время как и авторитаризм и тоталитаризм — формы автократии, они отличаются по «ключевым дихотомиям»:
Таким образом, по сравнению с тоталитарными системами, авторитарные системы могут также оставить большую сферу для частной жизни, испытать недостаток в руководящей идеологии, терпеть некоторый плюрализм в общественной организации, испытать недостаток во власти мобилизовать целое население в преследовании национальных целей и осуществить их власть в пределах относительно предсказуемых пределов.
Авторитаризм и демократия
Авторитаризм и демократия не существенно настроены против друг друга; для демократических государств таким образом определенно возможно обладать сильными авторитарными элементами, для оба показывают форму подчинения власти. Некультурную демократию (или процедурную демократию) отличают от либеральной демократии (или независимой демократии) в тот, некультурные демократические государства испытывают недостаток в более демократических особенностях либеральных демократических государств, таких как власть закона, независимая судебная власть, наряду с дальнейшим различием, что либеральные демократические государства редко вели войну друг с другом. Более свежее исследование расширило теорию и находит, что более демократические страны имеют тенденцию иметь немного Милитаризованных Межгосударственных Споров, вызывающих меньше смертельных случаев сражения друг с другом, и что у демократических государств есть намного меньше гражданских войн.
- «Бедные демократические государства» имеют тенденцию иметь лучшее образование, более длинную продолжительность жизни, более низкую младенческую смертность, доступ к питьевой воде и лучшее здравоохранение, чем «плохие диктатуры». Это не происходит из-за более высоких уровней иностранной помощи или расходов большего процента ВВП на здоровье и образовании. Вместо этого имеющимися ресурсами, более вероятно, будут управлять лучше.
- Исследования предлагают, чтобы у нескольких медицинских индикаторов (продолжительность жизни и младенческая и материнская смертность) была более сильная и более значительная связь с демократией, чем они имеют с ВВП на душу населения, размером государственного сектора или неравенством доходов.
- Выдающийся экономист, Амартья Сен, теоретизировал, что никакая функционирующая страна, маркированная как наличие либеральной демократии, никогда не переносила крупномасштабного голода. Это включает демократические государства, которые не были очень процветающими исторически, как Индия, у которой были ее последний большой голод в 1943 и много другого крупномасштабного голода перед этим в конце девятнадцатого века, всех при британском правлении. (Однако некоторые другие приписывают Бенгальский голод 1943 к эффектам Второй мировой войны. Правительство Индии становилось прогрессивно более демократичным в течение многих лет. Местное правительство было полностью поэтому начиная с правительства акта Индии 1935.)
- Кризисы беженца происходят чаще в менее демократических странах. Смотря на объем потоков беженцев в течение прошлых двадцати лет, первые восемьдесят семь случаев произошли в самых авторитарных странах.
- Исследование показывает, что у демократических государств есть намного меньше democide или убийство правительством. Однако нужно отметить, что те были также умеренно развитыми странами прежде, чем применить либеральную демократическую политику.
- Исследование Всемирным банком предполагает, что политические учреждения чрезвычайно важны в определении распространенности коррупции: парламентские системы, политическая стабильность и свобода печати все связаны с более низкой коррупцией. Закон о свободе информации важен для ответственности и прозрачности. Индийское Право на закон об информации «уже породило массовые движения в стране, которая приносит летаргическое, часто коррумпированную бюрократию к ее коленям и изменяет уравнения власти полностью».
- Из восьмидесяти худших финансовых катастроф в течение прошлых четырех десятилетий только пять были в странах, маркированных как демократические государства. Точно так же маркированные как «бедные демократические государства» вдвое менее вероятны, чем страны, маркированные как «авторитарные режимы» испытать 10-процентное снижение ВВП на душу населения в течение года.
- Одно исследование пришло к заключению, что терроризм наиболее распространен в странах с промежуточной политической свободой. Страны с наименьшим количеством суммы терроризма — большинство и наименее демократические государства.
Примеры авторитарных государств
Следующее — неисчерпывающий список примеров государств, которые являются в настоящее время (или часто) характеризованы как сторонник жесткой руки:
Примеры государств, которые были исторически авторитарны:
- Аргентина под аргентинским периодом Революции военного правила (1966-1973) и позже во время justicialista правления Хуана Перона (популистский авторитаризм).
- Бразилия и во время периода Estado Novo при Хетулио Варгасе (1937–1945) и при военном правительстве от переворота 1964 года до перехода к демократии в начале 1980-х и середины 1980-х.
- Бирма от переворота 1962 года до перехода к демократии, начинающейся в 2011.
- Чили при Аугусто Пиночете до перехода к демократии в 1990.
- Египет при Анваре Садате и Хосни Мубараке.
- Ливия при Муаммаре Каддафи до его смещения и смерти в 2011 в конце ливийской гражданской войны.
- Испания при Франциско Франко с 1936 до 1975, когда испанский переход к демократии начался после смерти Франко.
- Южная Африка под Национальной партией с 1948 до конца Апартеида в 1994.
- Южная Корея с начала 1970-х до перехода к демократии в 1987.
- Тайвань от 228 Инцидентов 1947 до перехода к демократии в конце 1980-х.
- Турция под республиканской Народной партией от 1923-1946
Антиавторитаризм
После того, как Вторая мировая война там была сильным чувством антиавторитаризма, основанного на антифашизме в Европе. Это было приписано активному сопротивлению от занятия и к страхам, являющимся результатом развития супердержав. Антиавторитаризм также стал связанным с противокультурными и богемскими движениями, такими как Битники в 1950-х, хиппи в 1960-х и панки в 1970-х.
Пол и авторитаризм
Согласно статье, названной «Гендерное Неравенство и Гендерные различия в Авторитаризме» есть прямая корреляция между показателями гендерного неравенства и уровнями авторитарных идей в населении женского пола и мужского пола. Было найдено, что в странах с меньшим гендерным равенством, где индивидуализм был поощрен и мужчины заняли доминирующие социальные роли, женщины, более вероятно, поддержат черты, такие как повиновение, которое позволит им выживать в авторитарной окружающей среде, и менее вероятно поощрять идеи, такие как независимость и воображение. В странах с более высокими уровнями гендерного равенства мужчины придерживались более авторитарных взглядов. Это теоретизируется, что это происходит из-за клейма, приложенного к людям, которые подвергают сомнению культурные нормы, установленные доминирующими людьми и учреждениями в авторитарном обществе как способ предотвратить психологическое напряжение, вызванное активным остракизмом клеймивших людей.