Часть серии Политика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные формы правления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
структура власти | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
источник питания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность идеологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Политика портальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тоталитаризм | Авторитаризм | |
---|---|---|
харизма | Высоко | Низкий |
Роль концепции | Лидер как функция | Лидер в качестве индивидуального |
Концы власти | общественного | Частный |
коррупция | Низкий | Высоко |
Официальная идеология | да | нет |
Ограниченный плюрализм | нет | да |
законность | да | нет |
Sondrol утверждает , что в то время как авторитаризм и тоталитаризм форма самодержавия , они отличаются в «ключевой дихотомии »:
(1) В отличии от своих успокаивающих и вообще непопулярных авторитарных братий, тоталитарные диктаторы разработать харизматическую « загадочность » и массовой основой, псевдо-демократической взаимозависимость с их последователями через сознательное манипулирование пророческого изображения.
(2) Сопутствующая роль концепции дифференциации тоталитаристов от авторитаризма. Авторитарные рассматривают себя как отдельные существа в значительной степени контролировать контент и часто сохранить статус — кво. Тоталитарные автопортреты концепция в значительной степени телеологическая . Тиран меньше человек , чем непременное функции для руководства и изменить вселенную.
(3) Следовательно, использование силы для личного возвеличивания становится все более очевидным , чем среди авторитарий тоталитаристов. Не имея привязки привлекательность идеологии , авторитаристы поддержать их правило смесью внушая страх и предоставление награды преданных сотрудников, порождая клептократии .
По сравнению с тоталитаризмом, «авторитарный государство по- прежнему сохраняет определенное различие между государством и обществом. Это касается только политической власти , и до тех пор , как не оспаривается , что дает обществу определенную степень свободы. Тоталитаризму, с другой стороны, вторгается частная жизнь и удушает его». Еще одно отличие состоит в том , что «авторитаризм не анимированный утопических идеалов в сторону тоталитаризма. Он не пытается изменить мир и человеческую природу». Карл Иоахим Фридрих пишет , что «тоталитарная идеология, партия армированной тайной полиции , и монопольное управление . массовое промышленного общества» является три чертой тоталитарных режимов , которые отличают их от другой автократии.
Авторитаризм и демократия
Авторитаризм и демократия не принципиально противостоят друг другу, как это возможно для демократии обладать авторитарных элементов. Нелиберальна демократия (или процедурная демократия ) отличается от либеральной демократии (или по существу демократия ) в том , что нетерпимых демократиях не имеет возможности , такие , как верховенство закона , защиты для групп меньшинств и независимые судебная системы .
Еще одно различие , что либеральные демократии редко воюют друг с другом; исследования расширили теорию и считает , что более демократические страны , как правило, имеют несколько войн (иногда называемые военизированные межгосударственные споры ) вызывает меньше смертей битвы друг с другом , и что демократии имеют гораздо меньше гражданских войн .
Некоторые комментаторы, такие как Сеймур Мартин Липсет , считали , что с низким уровнем доходов авторитарных режимы имеют определенное технократическое « по повышению эффективности преимущества» над демократиями с низкими доходами, помогая авторитарными режимы порождают развитие. Мортон H. Гальперин , Джозеф Т. Siegle и Майкл М. Вайнштейн (2005) противостоять этой веры, утверждая , что данные показали , что не существует «авторитарный преимущество» и что есть «демократическое преимущество» вместо этого. Гальперин и др. утверждает , что демократии «реализовать высокую производительность развития» над авторитаризмом. Они указывают на то , что бедные демократии, более вероятно, имеют более устойчивый экономический рост и менее вероятно, испытают экономические и гуманитарные катастрофы , чем авторитарные режимы; что гражданские свободы выступают в качестве бордюра по борьбе с коррупцией и ненадлежащим использованием ресурсов; и что демократии являются более гибкими. Гальперин отметить, что подавляющее большинство кризисов беженцев и финансовых катастроф происходят в авторитарных режимах.
Исследования показывают , что некоторые показатели здоровья (ожидаемой продолжительности жизни и младенческой и материнской смертности) имеют более сильную и значимую связь с демократией , чем они с ВВП на душу населения, размер государственного сектора или неравенства доходов. Известный экономист Амартия Сен предположил , что не функционирует либеральная демократия никогда не страдала крупномасштабный голод .
Исследования показывают , что демократические страны имеют гораздо меньше democide или убийство со стороны правительства. Это были также умеренно развитые страны , прежде чем применять либерально — демократические политики. Исследования, проведенные Всемирным банком предполагает , что политические институты являются чрезвычайно важными при определении распространенности коррупции и что парламентские системы, политической стабильности и свободы прессы все связаны с более низкой коррупцией. В одном из исследований пришли к выводу , что терроризм является наиболее распространенным в странах с промежуточной политической свободой . Страны с наименьшим количеством терроризма являются наиболее и наименее демократических стран.
Характеристики
Системная слабость и устойчивость
Andrew J. Nathan отмечает , что «теория режим считает , что авторитарные системы по своей природе хрупкими из — за слабой легитимности, чрезмерное увлечение принуждения, чрезмерная централизация принятия решений, а также преобладание личной власти над институциональными нормами . Мало авторитарные режимы, они будут коммунистическое , фашист, корпоратистская или персоналист-удалось провести упорядоченные, мирные, своевременные и стабильные сукцессии». Единственное исключение из этого общего тренда выносливость авторитарного правления Коммунистической партии Китая , которая была необычайно устойчивой среди авторитарных режимов. Натан утверждает , что это может быть связано с четырьмя факторами: (1) «все более нормой переплете характер ее преемственности политики»; (2) «увеличение меритократического в отличие от фракционных соображений в продвижении политических элит»; (3) «дифференциация и функциональная специализация учреждений в рамках режима»; и (4) «создание институтов для участия в политической жизни и привлекательности , которые укрепляют легитимность КПК среди населения в целом».
Пол и авторитаризм
Согласно исследованию , проведенному Брандтом и Генри, существует прямая корреляция между темпами гендерного неравенства и уровнями авторитарных идей мужским и женским населением. Было установлено , что в странах с менее равенства мужчин и женщин , где индивидуализм поощряли и мужчины занимали доминирующие социальные роли, женщины были более склонны поддерживать такие черты, как послушание , которое позволило бы им выжить в авторитарной среде и менее склонны поощрять такие идеи, как независимость и воображение. В странах с более высоким уровнем гендерного равенства мужчины проводятся менее авторитарные взгляды. Он предположил , что это происходит из — за клеймо людей , которые ставят под сомнение культурных норм , установленные господствующими лицами и учреждениями в авторитарном обществе , как способ предотвратить психологический стресс , вызванный активным остракизмом из стигматизированных лиц.
Примеры
Там нет четкого определения авторитаризма, но несколько ежегодных измерений попытки, в том числе Freedom House ежегодных «s свобод в мире докладе.
Текущий
Ниже приведен не исчерпывающий перечень примеров состояний, которые в настоящее время (или часто) характеризуется как авторитарно:
- Алжир под Абдельазиз Бутефлика (1999-)
- Ангола в соответствии с лицензией Народного движения за освобождение Анголы партии (1975-)
- Азербайджан под Ильхама Алиева (2003-)
- Бахрейн по палате Халифа (1746-)
- Беларусь под Александром Лукашенко (1994-) на счете самоописанного Лукашенко авторитарного стиля правления
- Босния и Герцеговина / Республика Сербская под Милорад Додик (2006-)
- Бурунди под Pierre Нкурунзизой (2005-)
- Камбоджа под красными кхмерами и Хун Сен (1985-)
- Камерун под Полом Бия (1982-)
- Чад под Идрис Деби (1990-)
- Китайская Народная Республика в рамках коммунистической партии Китая (1949-) «Некоторые ученые считают китайскую систему а„фрагментирован авторитаризма“( Lieberthal ), а„переговоры состояние“или« консультативный авторитарный режим»Согласно исследованиям Джона Кеннеди на др. (2018 год), китайские граждане с высшим образованием , как правило, в меньшей степени участвуют в местных выборах и имеют более низкий уровень демократических ценностей, по сравнению с теми , только с обязательным образованием.
- Демократическая Республика Конго при Мобуту Сесе Секо , Лоран-Дезире и Джозефа Кабилы (1965-)
- Республика Конго под Дени Сассу (1997-)
- Куба под Коммунистической партии Кубы (1959-)
- Египет под Хосни Мубарака (1981-2011) и Абдель Фаттах аль-Сиси (2014-)
- Экваториальная Гвинея под Теодоро Обианг Нгема Мбасого (1979-)
- Эритрея под Исайясом Афеворком (1993-)
- Эфиопия под эфиопским Народный Революционным демократическим фронтом (1991-)
- Габон под Омар Бонго и Али Бонго Ондимбы (1967-)
- Венгрия под Виктора Орбана (2010-) недавно переехал в большей степени на нелиберализм
- Иран под Хомейни и Али Хаменеи (1981-) Линц писал в 2000 году , что «трудно вписать иранский режим в существующую типологию, поскольку она сочетает в себе идеологическую согнутую тоталитаризма с ограниченным плюрализмом авторитаризма и проводит регулярные выборы , в которых кандидаты , пропагандирующие различные политики и занимающие часто поражение»
- Иордания под Абдаллой II бен Аль-Хусейн
- Казахстан под Н.Назарбаева
- Лаос в соответствии с лицензией Лаосская Народно-революционной партии (1975-)
- Марокко под Мохаммедом VI
- Черногория под М.Джукановичем и DPS
- Северная Корея под властью династии Ким , а также Трудовой партии Кореи (1947-)
- Оман под султаном Кабус бен Саид
- Катар под Домом Тани
- Россия Федерация при Владимире Путине и Дмитрия Медведева (1999-) (см путинизм более) имеет тенденции к авторитаризму, описанных некоторыми как « на самом деле смесь авторитаризма и управляемой демократии »
- Руанда под Полем Кагаме (2000-)
- Сербия под Вучичем (2012-)
- Сингапур не считается авторитарным, особенно под Ли Куан до 2015 года.
- Саудовская Аравия под домом Саудов (1744-)
- Южный Судан под Сальва Киир Маярдита (2011-)
- Судан под О.Баширом (1989-)
- Сирия под Hafez и Башара Асада (1970-)
- Таджикистан под Эмомали Рахмона (1994-)
- Таиланд генерал Прают Чан-Оча , которые свергли демократически избранное правительство Yingluck Чинават в результате военного переворота и установили военную хунту , чтобы курировать управление Таиланда (2014-)
- Турция под Реджепом Тайипом Эрдоганом (2003-) описывается как «конкурентного авторитарного режима»
- Туркменистан под Сапармурата Ниязова (1991-2006) и Гурбангулы Бердымухамедовым (2006-)
- Объединенные Арабские Эмираты под шесть королевских семей Объединенных Арабских Эмиратов (10 февраля 1972-)
- Уганда с момента обретения независимости (1964-)
- Узбекистан под Исламом Каримовым (1989-2016) и Ш.Мирзиёев (2016-)
- Венесуэла под Уго Чавеса и Николас Мадуро (1999-)
- Вьетнам под коммунистической партии Вьетнама (1976-)
исторический
Примеры состояний, которые были исторически авторитарной включают
государственный | Временной период | Правящая группа или человек | Заметки |
---|---|---|---|
Аргентина | 1966-1973 | военное правительство | Аргентинский Revolution период военного правления |
1973-1974 | Justicialista правило Хуана Перона | Идеология популистский авторитаризм | |
1976-1983 | Свободная торговля и дерегулирования правило Хорхе Рафаэль Видела | Национальный Перестройка Процесс период военного правления | |
Бразилия | 1937-1945 | Getúlio Варгас | Estado Novo период |
1 964 -1985 | военное правительство | ||
Бирма | +1962 — 2 011 | Военное правительство и Социалистическая Программа партии | |
Чили | 1973 -1990 | Аугусто Пиночет | |
Хорватия | 1990-1999 | Франьо Туджман | |
Чехословакия | 1938-1939 | Партия национального единства | |
Египет | 1952-2011 | Гамаль Абдель Насер , Анвар Садат и Хосни Мубарак | |
Индонезия | 1967- 1998 | Сухарто | |
Ливия | С 1969 г. по 2011 | Муаммар Каддафи | |
Литва | 1926- 1940 | Антанас Смятона | |
Македония | 2006-2016 | Никола Груевски | |
Португалия | 1926-1933 | военное правительство | Национальная Диктатура |
1933- 1 974 | Салазар и Каэтан | Под режимом Estado Novo | |
Испания | 1936- +1975 | Франсиско Франко | |
Южная Африка | 1948-1994 | Национальная партия | Режим закончилась с окончанием апартеида |
Южная Корея | 1948-1960 | лисынмановская | |
1962-1987 | Пак Чон Хи и Чон Ду Хван | ||
Тайвань | 1945-1990 | Гоминьдан | |
Турция | 1925-1945 | Республиканская народная партия | |
Союзная Республика Югославия | 1991- 2 000 | Слободан Милошевич | |
Зимбабве | 1980-2017 | Роберт Мугабе |
Исторические тенденции
Антиавторитаризма
И Вторая мировая война (окончание в 1945 году) , а позже Распад СССР (1991) привели к замене авторитарных режимов либо при помощи демократических режимов или режимами , которые были менее авторитарными.
Вторая мировая война видела поражение держав оси со стороны союзных держав . Все силы Оси — нацистская Германия , фашистская Италия и Империя Японии — были тоталитарные или авторитарные правительства, и два из трех были заменены правительствами на основе демократических конституций. Эти силы союзников были союзом демократических государств и (позже) Коммунистический Советский Союз . По крайней мере , в Западной Европе начальная послевоенная эпоха охватывает плюрализм и свободу выражения в тех областях , которые находились под контролем авторитарных режимов. Память фашизма и нацизма был порочат. Новая Федеративная Республика Германии запретили его выражение. В ответ на централизм государства нацистского, к примеру, новая конституция Западной Германии ( ФРГ ) осуществляется « разделение властей » и поставила « правоохранительные органы твердо в руках» из шестнадцати федеральных земель или состояний республики , а не с федеральным правительством Германии (по крайней мере , не в первую очередь).
В культурном отношении было также сильное чувство антиавторитаризма на основе антифашизма в Западной Европе. Это было связано с активным сопротивлением от оккупации и опасений , связанных с развитием сверхдержав . Антиавторитаризма также стала ассоциироваться с контркультурными и богемными движениями , такими как поколение битников в 1950 — х годах, на хиппи в 1960 — х и панках в 1970 — х годах.
В Южной Америке, Аргентине, Боливии, Бразилии, Парагвая, Уругвая и Чили отошли от диктатур к демократии в период с 1982 по 1990 гг.
С падением Берлинской стены в 1989 году и Советский Союз в 1991 году , другая авторитарная / тоталитарная «половина» союзных держав Второй мировой войны развалилась. Это привело не столько к восстанию против власти в целом, но и к убеждению , что авторитарные государства (и государственный контроль над экономикой) устарели. Идея , что «либеральная демократия была окончательная форма , к которой все политические стремления были направлены», стали очень популярны в западных странах и был отмечен в Френсис Фукуяма книге «s Конец истории и последний человек . По словам Чарльза Х. Фэрбенкс-младший, «все новые государства , которые наткнулись из руин советского блока, за исключением Узбекистана и Туркменистана, казалось , действительно движется к демократии в начале 1990 — х годов,» в котором страны Востока Центральная Европа и Балканы.
В конце 2010 года « арабская весна » возникла в ответ на волнения за экономическую стагнацию , но и в оппозиции к гнетущей авторитарным режимам, первый в Тунисе и распространение в Ливию , Египет , Йемен , Сирию и Бахрейн , и в других местах. РЕЖИМЫ были свергнуты в Тунисе , Ливии , Египте , а также частично в Йемене и других странах видели бунты, гражданские войны или мятежей.
Авторитарное возрождение
С 2005 до 2015 Наблюдатели отметили , что некоторые называют «демократический спад» (хотя некоторые из них — Стивен Левицкий и Лукан Way — оспаривают эту теорию). В 2018 году Freedom House заявил , что с 2006 по 2018 год, «113 стран» по всему миру показали «чистый спад» в «политических прав и гражданских свобод» , а «только 62» опытному «чистого улучшения.»
Запись в 2018 году, политический журналист США Дэвид Фрум заявил:
Надежды мир очень конец 20 — го века-мир НАФТА и расширяющееся НАТО ; в World Wide Web 1.0 и либерального интервенционизма; глобального распространение демократии при таких лидерах, как Вацлав Гавел и Нельсон Мандела -Теперь выглядит побои и обманчивые «.
Майкл Игнатьев писал , что идея Фукуямы либерализма побеждая авторитаризма «теперь выглядит как причудливый артефакт исчезнувшей однополярности», а сам Фукуяма выразил озабоченность. К 2018 году только одна арабская весна восстание — в Тунисе — в результате перехода к конституционному демократическому правлению, и «возрождение авторитаризма и исламского экстремизма » в регионе получил название « арабская зима ».
Объяснения , предлагаемые для нового распространения авторитаризма со стороны сторонников включают чрезмерную иммиграцию в европейские и западные страны, и «первичный и экзистенциальный страх» о «капитуляции» либеральной демократии «национального суверенитета и независимости». Другие кредитует оборотная сторона глобализации, и успех Пекинского консенсуса , т.е. авторитарной модели Китайской Народной Республики Китай . По крайней мере в одной стране (США) факторы винили для роста авторитаризма включают финансовый кризис 2007-2008 годов и снижения темпов роста реальной заработной платы; и устранение социальных средств массовой информации о «привратников» знаний, так что большая часть населения считает мнение , что были когда — то «рассматривать как проверяемые факты» — все , от опасности глобального потепления на предотвращение распространения заболеваний путем вакцинации.