ЖД тарифы на грузовые перевозки в 2019 году рассматривались в апреле на государственном форуме

0
240

ЖД тарифы на грузовые перевозки в 2019 году рассматривались в апреле на государственном форуме

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поднял вопрос об оценке необходимости изменения основного тарифного документа РЖД в пользу перевозки высокомаржинальных и высокотехнологичных грузов, ориентированных на экспорт. В начале апреля прошел форум, на котором обсуждались данные вопросы.

Необходимость изменения железнодорожных тарифов в пользу экспорта

Речь идет об изменении тарифов на определенные грузы, которые при этом ориентированы на экспорт. В ответ было заявлено о возможности снизить тарифы на перевозки в обычных контейнерах и в рефрижераторах. Но наряду с этим отмечались и негативные моменты от таких изменений. Это касается увеличения количества перевозок. Данный вопрос был поднят в рамках проекта по обеспечению роста доли экспорта. Данная программа рассчитана на ближайшие пять лет.

Помимо этого, было заявлено, что данный вопрос уже находился на рассмотрении. Но было подчеркнуто, что тарифы пересматриваются в целом, а не с уклоном на поддержку экспортных перевозок. В этом вопросе в первую очередь должны учитываться национальные проекты.

На данный момент действует тарифный прейскурант, который разделяет все грузы на классы. Отдельную категорию, которые играют важную роль для государства, переправляют по заниженным ценам. К примеру, в список включены уголь и железная руда. Помимо этого, имеется еще два класса, которые переправляются по более высоким тарифам.

Об индексации тарифов на 2019 год

Помимо этого, имеется множество важных вопросов в сфере железнодорожного транспорта. В частности, это касается индексации. В 2019 году она составит +3,6%. Эта цифра выходит с учетом всех предыдущих изменений после проведения ряда несложных подсчетов.

Будет повышен тариф на пустой пробег. Также был увеличен коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов до 2025 года в размере 1,08 за исключением некоторых грузов. Тарифы для экспортных товаров разнятся в зависимости от вида груза. На определенные грузы предусмотрены более низкие тарифы.

Проблемы грузоперевозок по железной дороге

Железными дорогами России переправляют огромное количество сырья. В начале 2010-х годов были проведены определенные изменения в структуре, которые в итоге привели к снижению доходности. Впоследствии вопрос об индексации тарифов не теряет свою актуальность по сей день. Другим не менее важным вопросом стал дефицит вагонов. Безусловно, эти сложности требовали решений.

За последние годы отмечается увеличение объемов погрузок. При этом рассматривается вариант транспортировки мусора. На данный момент новой темой для дискуссии стал вопрос о тарифах на экспортные перевозки. Было заявлено о намерении поддержать данное направление. Но одновременно с этим были высказаны и причины для несогласия с таким подходом. На данный момент вопрос находится на рассмотрении, окончательное решение не было принято.