Все ЧП и аварии самолета Sukhoi Superjet 100

0
619

Все ЧП и аварии самолета Sukhoi Superjet 100

Трагедия в Шереметьево продолжает шокировать. 41 жизнь оборвалась 5 мая в столичном аэропорту и подняла волну интереса к отечественному самолету Sukhoi Superjet 100. В Сети все чаще появляются предположения о «некомпетентности» летательного аппарата. Все ЧП и аварии самолета Sukhoi Superjet 100 мы собрали в одно материале.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность от 3 000 до 4 600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Последняя трагедия с данным самолетом произошла 5 мая в Шереметьево. В результате трагедии погибло сорок пассажиров и один бортпроводник.

Злобный Sukhoi Superjet 100

Трагедия в Шереметьево шокировала всех. Всего за несколько минут более сорока человек заживо сгорели в салоне пассажирского самолета Сухого Суперджета 100. Это вторая авиакатастрофа в истории самолетов данного типа, тогда как в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет попадал не менее 25 раз.

Трагедия Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, видео

До катастрофы в Шереметьево SSJ-100 терпел крушение 9 мая 2012 года в Индонезии в ходе демонстрационного полета около Джакарты. Тогда лайнер врезался в склон горы Салак, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной ЧП стала ошибка пилотирования.

Авария Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, видео


В истории Sukhoi Superjet 100 есть две аварии, когда пострадали люди. 21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Исландия) во время испытаний предсерийный экземпляр SSJ-100 приземлился с убранными шасси. На борту находились 5 человек, один был травмирован. 10 октября 2018 года SSJ-100 при посадке в аэропорту Якутска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Из 92 находившихся на борту людей четверо обратились за медицинской помощью.

Согласно данным из открытых источников, за последние восемь лет SSJ-100 попадал в небольшие аварии (без пострадавших и погибших) не менее 25 раз. В 2019-м году самолеты этого типа 13 марта и 9 февраля вынужденно приземлялись в Шереметьево. В первом случае — из-за треснувшего лобового стекла, во втором — из-за неисправной гидравлики.

В 2018-м инциденты были зарегистрированы 12 октября и 7 февраля в Шереметьево, 12 июля в ЛИИ имени Громова (Подмосковье) и 18 июня в Барнауле. В 2016 году самолеты вынужденно сажались в аэропортах Якутска (5 декабря), Набережных Челнах (21 ноября), Владивостока (3 сентября), Омска (27 июля). У лайнеров не срабатывали датчики закрылок, стоек шасси, либо экипаж получал сигнал о других технических неисправностях.

В 2013–2015 годах аварийные посадки самолеты SSJ-100 совершали в Хабаровске, Челябинске, Анапе, Кефлавике, Одессе и два раза в Москве. Проблемы возникали со створками шасси, также происходило заклинивание стабилизатора хвостового оперения, в Одессе у лайнера отказал двигатель. В 2011–2012 годах аварийные ситуации с лайнерами SSJ-100 возникали восемь раз — в Нижнем Новгороде, Москве, Казани, Минске. Помимо проблем с шасси в данных случаях сообщалось о частичной разгерметизации салона и неполадках в системе кондиционирования.

В 2018 году BBC со ссылкой на внутренние документы «Аэрофлота» писало, что в авиакомпании называют SSJ-100 самым аварийным из своих самолетов. В частности, за один только февраль 2018 года «Аэрофлот» якобы зафиксировал 12 внештатных ситуаций с этими самолетами (всего по всем типам воздушных судов — 21 инцидент за месяц).

История Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 — это первый постсоветский ближнемагистральный гражданский пассажирский самолет. Его разработкой занимались ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и иностранные компании, такие как Boeing и Snecma. Самолет предназначен для перевозки 98 пассажиров на расстояния до 4 600 км.

Основными заказчиками SSJ-100 являются отечественные авиакомпании. По данным из открытых источников, больше других Sukhoi Superjet 100 сейчас использует «Аэрофлот», которым получено 50 лайнеров из 150 заказанных. Также суда этого типа есть у авиакомпании «Ямал» (15 единиц), «Газпром авиа» (10 самолетов), «Азимут» и «ИрАэро» (по восемь SSJ-100), «Якутия» (пять самолетов), а еще у ФГБУ «Специальный летный отряд „Россия“» и МЧС России.

Среди иностранных авиакомпаний крупнейшим заказчиком является мексиканский авиаперевозчик Interjet. Компания имеет контракт на 30 самолетов, ей уже поставлено 22 воздушных судна. Но в Interjet рассматривают возможность отказа от российских «суперджетов». Покупателя не устраивает качество послепродажного обслуживания самолетов.

В конце 2018 года бельгийская компания Brussels Airlines заявила, что хочет отказаться от наших лайнеров из-за постоянных поломок. В начале 2019 года с аналогичным заявлением выступила ирландская CityJet.