Тонкости выполнения кузовного ремонта

0
72

Ремонт кузова очень непростое дело, которое требует специальной подготовки, оборудования и знаний. В этом случае стоит обратиться к профессионалам из салона Magic Cars. Здесь http://magic-cars.pro/ можно увидеть насколько широк спектр услуг и примеры выполненных работ.

Небольшие вмятины, начавшаяся коррозия и уж, тем более, большие повреждения, самостоятельно качественно отремонтировать в короткие сроки вряд ли получится. Услуги по проведению ремонтных работ также потребуются и в том случае, если владельцу захочется обновить старую краску.

Какие неисправности могут быть поводом для ремонтных работ кузова

Причин повреждения может быть несколько:

  1. Коррозийные
  2. Разрушение антикоррозийной поверхности
  3. Механические

За появлением следов коррозии необходимо тщательно следить и своевременно делать профилактику. Что же касается механических, то к ним может привести не обязательно дорожно-транспортное происшествие, но и езда по некачественным дорогам. Если повреждения не были слишком сильными, всегда можно обратиться за их исправлением к профессионалам. В случае необходимости сильно поврежденные элементы вполне можно заменить на другие.

Какие виды кузовных работ бывают

Принято делить эти работы на две большие категории: сложные ремонт и локальный. Но между ними есть еще пару категорий: средней сложности и внешний ремонт.

Под внешним ремонтом понимают нанесение аэрографии, пленки, лакокрасочных покрытий. Если речь идет о работах средней сложности, то есть вероятность замены некоторых деталей.

Для работы с кузовом порой приходится применять специализированное оборудование, которое бывает только в сервисах, а также умелые руки мастера, который знает, как правильно выполнить работу и вернуть первоначальный вид авто.

Небольшую вмятину можно выровнять, не трогая ЛКП. Для этого существует специальная технология, которой владеют специалисты.

Возврат первоначальных параметров кузова осуществляется путем восстановления геометрии. Если есть необходимость повреждённые части меняются.

Лакокрасочные работы выполняются, либо полностью, либо локально с покраской только повреждённого и восстановленного участка. Для избавления от небольших царапин, применяется метод абразивной обработки с использованием специальных паст разного зерна.

Есть части автомобильного корпуса, которые наиболее уязвимы перед коррозией. Эти части можно локально обработать. Для этого места зачищаются до металла с использованием специальных средств. Очень часто в автомобиле страдает бампер. Сервисные центры выполняют работы по его реставрации.

Жестяные, сварочные и рихтовочные работы также являются кузовными. Кроме того, отдельным видом работ считается восстановление порогов (места для домкрата). Еще актуальным будет работа на стапеле. Именно этим методом ремонтируется кузов после ДТП.

Ремонт днища

Днище автомобиля страдает больше и чаще всего. Некачественное дорожное покрытие или же его отсутствие, приводят к сильным повреждениям. Изначально оно покрывается специальными составами, для большей защиты. Но со временем этот состав разрушается и оголившийся металл необходимо обязательно вовремя защитить. Специалисты для этого применяют мастику. Это можно сделать и самостоятельно, при наличии места и необходимых инструментов.

Профилактические работы для внутреннего каркаса

Внутри авто точно также подвергается влиянию коррозии. Особенно достается труднодоступным местам: лонжероны, ниши дверей, багажника и пороги. Они нуждаются в такой же защите и требуют дополнительной обработки антикоррозийными средствами. Для этого нет необходимости разбирать авто. Все это выполняется во время регулярного технического осмотра.

Капитальный ремонт

К сожалению, случается так, что ремонт требуется капитальный. Здесь может понадобиться даже замена некоторых деталей, которые не подлежат восстановлению. В таком случае самостоятельно справиться не удастся. Для этого необходимо следующее оборудование:

  • Подъемник
  • Домкрат
  • Споттер
  • Сварочный
  • Стапель
  • Пневмоинструменты
  • Слесарные инструменты
  • Инструменты для жестяных работ

Кроме этого нужны будут цепи, захваты, стойки, верстаки и наковальни. Только при наличии этого и умелых рук, а также опыта, авто можно отремонтировать, что даже следа от повреждений не останется.

Рихтовочные и полировочные работы

Рихтовка представляет собой работу с деталями кузова, которые нуждаются в восстановлении своего первоначального вида. С помощью наковальни, мастер приводит детали в нужный внешний вид, использую при этом несколько молотков и особую технику удара.

Кузов в также нуждается в рихтовке и полировке. Существует два основных способа полировки.

Вид полировки Особенности
1 Защитная На поверхность кузова наносится средство, которое содержит воск. Оно убирает мелкие царапины и при этом создает защитный барьер
2 Абразивная На лакокрасочное покрытие наносится абразивная паста, но перед этим небольшой слой краски все же снимается. Цель такой рихтовки заключается в устранении мелких царапин

 

Этапы кузовных работ

Все работы по ремонту кузова будут состоять из ряда этапов, которые выполняются последовательно:

  1. Оценка. Приемщик будет оценивать наличие повреждений, если таковые имеются и составлять печень работ, которые потребуются, а также указывает время проведения ремонтных работ.
  2. К поврежденному участку необходимо обеспечить доступ, поэтому специалист убирает все детали, которые ему будут мешать
  3. Далее проводятся жестяные работы. На этом этапе происходит снятие контрольных точек кузова, чтобы вытянуть деформированные участки согласно этим показателям.
  4. Шпатлевание. Теперь поверхности придается такая геометрия, которая задана изначально и осуществляется эта работа с помощью рубанков и брусков
  5. Грунтование. Это обязательная обработка, которая помогает сцеплению слоев между собой и в то же время защитит кузов от коррозии.
  6. Подготовка к покраске. Теперь в работу включается колорист, который подбирает максимально точно тон краски с помощью ПК. Детали, которые нужно окрасить, обезжириваются и высушиваются.
  7. Покраска. Очень важно, чтобы не было никаких подтеков и мусора. Только в таком случае получится идеально ровный слой и полностью соответствующий родному цвет.

Подведем итоги

Кузовные работы требуют опыта для их проведения. В противном случае они могут растянуться на долгий период времени. Специализированное оборудование обязательно нужно для работы с серьезными повреждениями. В остальных случаях, если есть желание, можно попытаться самостоятельно устранить дефекты, но качество такой работы может заметно отличаться от профессиональной.