Светофоры на пунктах взимания платы помогут бороться с нарушителями

0
522

Периодически власти внедряют новые инициативы. Сейчас ожидается рассмотрение новых штрафов для водителей, передвигающихся по дорогам России. Конкретная инициатива прозвучала от правительства. В ней идет речь о финансовом наказании для неплательщиков сбора за передвижение по платным дорогам.

Для того чтобы проанализировать новый документ, с ним ознакомился Роман Гуляев. Он является автомобильным экспертом. Роман рассказал, для чего сейчас используют светофоры на пунктах взимания платы, и что именно власти хотят внедрить.

Штраф для автомобилистов обсуждают в правительстве

Представители власти совсем скоро могут внедрить новый штраф. С ним столкнутся граждане, которые нарушают правила проезда по платным дорогам. Сумма финнаказания составит не менее 2,5 тысячи рублей.

Когда автолюбитель уклоняется от оплаты, он может столкнуться со штрафами. Президентский Совет по кодификации и совершенствованию законодательства рассмотрит данную инициативу в четверг. Представители власти говорят о том, что может заработать новая система — «свободный поток». В ней предусматривается постоплата. Платные дороги немного «разгрузят».

В Москве есть так называемый состав админнарушения за парковку, не оплаченную вовремя. Он хорошо зарекомендовал себя. Средства, собранные в результате оформления штрафов, будут переданы в региональные власти. Объем поступлений — полный. В России платных дорог — около 1,3 тысячи километров.

Как будут пополнять казну будут светофоры на пунктах взимания платы?

Роман Гуляев, автоэксперт, сообщил — некоторые недобросовестные водители научились обходить систему. Передвигаясь по платным трассам, они «пристраиваются» за другими авто во время перемещения через пункт оплаты. Обычно такой «хвост» появляется у большегрузов или автобусов.

Чтобы контролировать данную ситуацию, на территории платных участков начали появляться специальные светофоры и камеры. Их основное предназначение — фиксация нарушений с последующим оформлением штрафа. После того как системы надзора начали работать, число «зайцев» уменьшилось, но не настолько, чтобы говорить, что проблема решена.

Впервые камеры, фиксирующие нарушение, появились в сентябре текущего года. Сразу за 10 дней были получены данные о 500 нарушениях. Некоторые водители нарушали правила повторно. Число хулиганов сократилось в 20 раз.