Сюжет фильма «Дылда», снятого Кантемиром Балаговым

0
425

Драма «Дылда», снятая российским режиссером Кантемиром Балаговым, была выдвинута на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Это третий российский фильм за последние пять лет, которые попали в финальную номинацию. Первым двумя были «Левиафан» в 2014 году и «Нелюбовь» 2017 года, снятые Андреем Звягинцевым.

Страны ежегодно выдвигают своих кандидатов на премию «Оскар» в любой из представленных номинациях. Дальше список кандидатов попадает к американским специалистам, которые составляют шорт-лист. В котором оказываются наиболее достойные картины. После этого картины попадают в список номинантов.

За все время существования этой премии лауреатами становились всего три отечественных фильма: «Война и мир» в 1968 году, «Москва слезам не верит» в 1981 году и «Утомленные солнцем» в 1994 году. В 2018 году Россия выдвинула на премию «Оскар» военную драму Константина Хабенского «Собибор», но фильм даже не попал в шорт-лист.

Что касается фильма «Дылда», то у картины есть все шансы взять премию. В мае картина получила довольно высоки оценки от жюри Каннского кинофестиваля и получила награду за лучшую режиссуру секции «Особый взгляд». Главные роли в фильме исполнили Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Андрей Быков и Игорь Широков.

Где можно посмотреть фильм «Дылда»

Драму «Дылда» в июне этого года показывали практически во всех кинотеатрах страны. Сейчас посмотреть фильм Балагова можно на открытых сервисах, которые ежедневно обновляют кинотеку своих фильмов.

На сегодняшний день фильм «Дылда» появился на таких сервисах: КиноПоиск, Фильм.ру и Кинокрад.

Сюжет «Дылды» Кантемира Балагова

Сюжет драмы рассказывает о жизни двух подруг, бывших фронтовичек в послевоенном Ленинграде. Девушки пытаются вернуться к нормальной жизни. Что пришлось переживать девушкам во врем войны, зрителю не показывают, но позволяют понять их нынешнее психологическое состояние.

Девушки Ия и Маша вместе прошли через ужасы войны и выжили в экстремальных условиях, которые изменили природу отношений героинь, которую нельзя вписать в стандарты дружбы или любви. Отношения героинь можно описать скорее, как патологическую привязанность и невозможность жить друг без друга.

Несмотря на то что на момент происходящего в «Дылде», война оказалась в прошлом и раны с фронта зарубцевались, они все еще напоминают о себе в самый неподходящий момент. Ия и Маша не просто подруги, они люди, объединенные общей травмой. С появления в кадре Маши зритель получает возможность наблюдать, как два сломленных человека пытаются выстроить отношения, но получается что-то с неустойчивой иерархией и переменной субординацией.

Отношения девушек наполнены глубоким психологизмом, подруг бросает из бесконечной любви в жертвенность, презрение и отчуждение. Дополнительный смысл отношениям Ии и Маши придет специфическая цветовая драматургия, свойственная Балагову.

Вся картина снята в ярким красно-зеленых тонах, характеризующих главных героинь. Ия – живущая мирной жизнью девушка, воспитывающая сына Пашу, рожденного во время войны. Ей соответствует зеленый цвет. А вот Маше, которая так и не могла до конца отпустить войну – кроваво-красный.

Маркерами связи девушек друг с другом и внешним миром в картине выступает вторжение этих цветов в их жизни. Маша некомфортно себя чувствует, когда она пытается покружиться в зеленом платье. В напряженные моменты у девушки из носа начинает идти кровь, а во время ссоры с подругой Ией, которая переросла в поцелуи, ее огненно-рыжие волосы пачкаются в зеленой краске, которой она хотела покрасить стены.

Несмотря на то что «Дылда» практически полностью лишена искренности и больше напоминает фильм, снятый чересчур близко к источнику, она все же заслужила называться откровением отечественного кино.

Если описать сюжет «Дылды» без спойлеров, и не вдаваясь в подробности: это фильм о Победе, о мужчинах-солдатах, которые не могут жить без помощи женщин, и которые извиняются перед ними за войну, и о двух подругах, которые хотят прожить остаток жизни так, как всегда мечтали.