Сэмплинг как метод вывода нового продукта на рынок

0
856

Внедрение нового продукта на рынок – это всегда противостояние с действующей ситуацией. Сегменты уже поделены между игроками, товарные марки стоят на своих позициях. Новинке занять свою нишу проблематично, но реально. Кроме обычной рекламы в прессе, на улице или телевидении уже не работают в отрыве от покупателя. Он только «называют» продукт, но не дают покупателю узнать его. Именно чтобы заполнить этот пробел был придуман сэмплинг.

Как познакомить потребителя с продуктом

Сэмплинг – это современное название давно известного метода «пробников». Самым простым и знакомым примером будет бабушка торгующая семечками. Прежде, чем купить стакан, она всегда давала попробовать несколько штучек. Вот элементарный пример сэмплинга в формате дегустации. Сейчас для его реализации привлекается специально обученный промо-персонал.

А если серьезно, то данный метод считается одним из наиболее действенных способов прорекламировать продукцию. Проблема классической рекламы в том, что потребитель не знает ничего о товаре. Он видит упаковку, слышит слоганы и должен верить рассказам о бренде.

Методика предоставляет возможность реально опробовать продукцию выводе новой услуги (товара, предложения) на рынок. Инструментарий метода в самом общем виде выглядит так:

  1. Раздача бесплатных образцов продукции. Такой подход эффективен по затратам при товаре с низкой стоимостью, когда производитель может позволить себе раздать часть продукции бесплатно. Так (при качественном предложении) гарантируется формирование лояльности потребителей.
  2. Рекламные материалы с образцами продукции (пробники). Еще более бюджетный способ познакомить потребителя с брендом. Идеально подходит как раздаточный материал в местах большого скопления потенциальных покупателей.
  3. Тестирование. Более затратная, но и более действенная форма «дегустации». К ней можно отнести тест-драйвы, примерки каких-то моделей одежды, получение ограниченного перечня услуг из общего пакета и т.д.

Для успешного сэмплинга потребуется:

  • Тщательная подготовка промо-персонала;
  • Правильно выбрать место проведения дегустации;
  • Подготовить рекламную продукцию, которую клиент может забрать с собой;
  • Серийность мероприятий.

Подобный метод продвижения дает максимальную скорость отдачи. Потребитель узнает свойства и качества предложенного товара сразу. К тому же в месте проведения акций он может получить ответы на возникшие вопросы непосредственно у представителя компании. Сэмплинг позволит не только привлечь новых покупателей, но и возбудить интерес у постоянных клиентов.

Источник: https://1btl.ru/.