Причины, по которым в СССР не закончили строительство летающей подводной лодки

0
307

Причины, по которым в СССР не закончили строительство летающей подводной лодки?

Каждое промышленно развитое государство хочет иметь идеальное военное вооружение. Все желают иметь такое оружие, которое сможет незаметно приблизиться к позициям врага, молниеносно нанести удар и невредимым вернуться обратно. Такое желание было и у СССР в 1930-е годы. Тогда в союзе активно начали разрабатывать проект устройства, который одновременно мог быть и самолётом, и подводной лодкой.

В современном мире услышать такое понятие, как летающая подводная лодка, как минимум странно. Но вот в 1930-е годы только об этом и шли разговоры. Военные специалисты просто грезили тем, чтобы на свет появилось что-то подобное. По задумке специалистов, такой механизм мог бы незаметно под водой приблизиться к побережью потенциального противника, подняться в воздух, совершить бомбометания, после чего снова раствориться в глубинах океана.

Идея, конечно, очень интересная, а в современном мире ещё и актуальная. Но в те времена все упиралось в технические возможности инженерной и научной мысли. Сталин всегда возлагал большие надежды на то, чтобы создать мощный военно-морской флот в державе, поэтому и дал распоряжение на создание летающей подводной лодки. Несмотря на всю необычность, специалистам всё-таки удаётся создать проект подобного вида вооружения. Создателем уникальной техники стал военный инженер Борис Ушаков. Тогда он был студентом Высшего морского инженерного института имени Дзержинского. В период с 1934 по 1937 год молодой и талантливый ученый в чертежах сумел совместить в одном целом самолет и подводную лодку.

В 1934 году морской инженер провел огромную работу и продемонстрировал руководству советского ВПК первый проект подводной лодки-самолета. Экспертиза проекта длилась очень долго. И вот спустя время Ушакова вызвали в Министерство обороны и безапелляционно заявили, что его проект интересен и заслуживает внимания. В Министерстве дали приказ срочно начинать строительство. Но в 1937 году в Министерстве решили детально проработать проект, а после пришли к выводу, что он очень сложный, и было принято решение его закрыть. Но вот Борис не мог согласиться с этим. Он до последнего верил, что его разработку можно воплотить в жизнь, и начал реализовывать проект самостоятельно. Но, к сожалению, самолет-лодка так и не появился на свет. В 1938 году во время повторного обсуждения возможности создания летающей лодки правительственная комиссия признала проект технически реализуемым, но закрыла его из-за низкой скорости под водой.