Первая авиакатастрофа с участием Sukhoi Superjet 100

0
502

Первая авиакатастрофа с участием Sukhoi Superjet 100

В ходе расследования трагедии с участием супеджета «Сухого»  в Шереметьево следователи подняли информацию о результатах расследования крушения самолета этого типа.

Первая авиакатастрофа с участием Sukhoi Superjet 100 произошла семь лет назад, когда самолет столкнулся с горой Салак. Согласно имеющейся информации, в той авиакатастрофе не удалось выжить никому. Высокий уровень профессионализма членов экипажа не помог избежать крушения.

Эта авиакатастрофа стала первой крупной трагедией с участием «Сухого». 9 мая 2012 года воздушное судно осуществляло демонстрационный полет в рамках тура «Welcome Asia».  Самолет должен был лететь по обычному рейсу: Казахстан, Пакистан, Мьянма, Индонезия, Лаос и Вьетнам.

Руководил бортом в тот день 57-летний Александр Яблонцев, пилот на тот момент налетал уже более 9 тысяч часов. Вторым пилотом был 44-летний Александр Кочетков, у которого за спиной было 2,7 тысячи часов полета. 9 мая на борт самолета поднялись 42 человека.  Проблемы с воздушным судном начались еще до того, как оно поднялось в воздух, но ни пассажиры, ни экипаж об этом не догадывались.

Все началось с того, что руководитель полетов, вбивая информацию о самолете в систему управлением воздушными движениями, записал его не как гражданский SSJ-100, а как военный истребитель SU-30, так как он не нашел SSJ-100 в базе данных. Диспетчер, который отслеживал полет «Сухого», до последнего момента думал, что ведет военный манёвренный истребитель, потому не особо пристально следил за полетом.

Спустя 10 минут после того как суперджет поднялся в воздух, он запросил разрешение на снижение высоты с 3 километров до 1,8 километров, в то время как минимальная допустимая высота для гражданских лайнеров в этой местности  составляла 2,1 километра.

При подготовке к посадке воздушное судно приближалось к горе Салак, об этом экипаж не знал. Карта местности показала, что под самолетом сплошная равнина, поэтому когда система самолета предупредила о сближении с землей, экипаж расценил это как сбой в системе.

По словам специалистов,  если бы пилоты принял меры спустя 24 секунды после первого сигнала, столкновения можно было бы избежать. За 38 секунд до трагедии в самолете выключился автопилот. В 07:33 по мск «Сухой» врезался в вертикальный склон горы, после чего упал в ущелье. Экипаж и пассажиры SSJ-100 погибли.

Исчезновение самолета с радара заметили только через 17 минут после его крушения, так как не сработал сигнал, оповещающий об исчезновении воздушного судна. Обломки самолета и тела пассажиров обнаружили на следующий день в ущелье. Чтобы достать все тела разбившихся, сотрудникам МСЧ пришлось 50 раз спуститься в ущелье и обследовать 1,7 тысячи кв. метров территории.

Расследованием авиакрушения занималась комиссия индонезийского Нацкомитета по безопасности на транспорте, в состав этой комиссии также входили эксперты из России. Зимой 2012 года расследование было завершено.

Согласно результатам расследования, воздушное судно на момент крушения было исправно. Причиной столкновения эксперты назвали фатальное стечение обстоятельств.