Основные достоинства и недостатки педагогических систем И

0
348

Наталия Валентиновна
Основные достоинства и недостатки педагогических систем И. Ф. Гербарта и Дж. Дьюи.

Основные достоинства и недостатки педагогических систем И. Ф. Гербарта и Дж. Дьюи. Какая из систем более подходит для нашего времени. Система, соответствующая моим представлениям о дошкольном и школьном образовании, оптимальным отношениям между учителем и учеником, воспитателем и воспитанником.

Исходя из теории психологии детства, в рамках дошкольной образовательной организации безусловно будет целесообразно использовать систему Дж. Дьюи, учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста. Самым оптимальным, на мой взгляд, было есть и будет воспитание ребенка в игре.

Игра – ведущий вид деятельности в младшем и старшем дошкольном возрасте. Педагог «играючи» может корректировать поведение детей, отношение к чему либо, тут очень важен игровой момент, взрослый берет роль и вступает в совместную деятельность с детьми, приводя примеры и показывая КАК нужно говорить, вести себя, относиться к старшим, младшим, родителям, близким и. т. п.

На творческих занятиях по изо, лепке дети так же открываются, рассказывают секреты, страхи. Демонтстрируют дети все то, что их волнует, доставляет им грусть и радость. Делают они это бессознательно, так основное занятие – творчество. Играя с кистью,красками или пластилином дети так же показывают внутренний конфликт либо прекрасные добрые эмоции. Учитывая кризис трех и семи лет в дошкольном детстве – мы так же должны помочь максимально безболезненно его пережить, и помогает нам в этом игра и творчество!

Что касается следующей серьезной ступени — школьного обучения, все гораздо сложнее. Ребенок поступает в первый класс в самый разгар переломного момента, кризиса семи лет, совсем еще не окрепшим и собственно морально не готовым к школьному обучению.

Не могу не отметить тот факт, что реорганизованные учреждения путем присоединения детского сада и школы в 2016 году в Нижнем Новгороде находятся в выигрышном положении в сравнении с другими, с точки зрения прочной связи взаимодействия (если конечно такие отношения выстраиваются в двух организациях)под общим началом.

Сначала в теоретическом, а затем в практическом подходе организуется тесная связь двух ступеней образования на полных правах. Воспитанники детского сада получают образовательную услугу воспитателями и учителями начальной школы на базе школы. В процессе подготовительных к школе курсов, дети знакомятся с учителями, порядками, привыкают к климату и обстановке в школе.

Воспитатели, конечно в этом помогают, дети чувствуют себя уверенно, ведь часть основных занятий проводит любимый воспитатель.

Что касается обучения в средней школе, дети уже достаточно адаптированы к условиям школьного обучения и жизни школы иногда даже слишком…

Учитывая подростковый, очень сложный период в школьном возрасте, то думаю «кнут» гораздо эффективней «пряника», но индивидуальный подход имеет место быть. На этом этапе, мы безусловно в первую очередь должны научить. Ведущая деятельность – учебная. Как известно тут очень важна дисциплина и ответственность, которой дети обладают в том случае, если учитель позиционирует себя как лидер, человек уверенный в себе, четко знающий свою цель и требующий соответственной позиции от учеников. В первую очередь – учеба и успеваемость!

Изучив информационный материал, касающийся педагогических систем, разработанных немецким философом И. Ф. Гербартом и его системой «воспитывающего обучения» в сравнении с системой американского философа Дж. Дьюи с системой «инструментальной педагогики» можно сделать следующие выводы.

Несмотря на то, что данные системы достаточно разноплановые, могу отметить, что обе безусловно имеют сильные и слабые стороны практической части, имея разную актуальность в разные годы и ту неизменную, основную часть (базовую часть, с точки зрения психологических аспектов дошкольного и школьного возраста. Большую роль в функционировании систем имеет возрастной ценз учеников, воспитанников. Очень важен индивидуальный подход. Так как, что одному во благо, другому во вред. И в школе и в детском саду мы должны учитывать социальное окружение ребенка.

И от себя мне хочется сказать, где бы и кем ребенок не воспитывался – главное любить его,уважать его интересы, иногда быть ему другом и конечно помнить, чято каждый из них уникален и индивидуален. И конечно же все эти факторы имеют место быть в адекватных пределах и в рамках разумного.

Спасибо за внимание коллеги!

Развитие психомоторных, эмоционально-волевых, социально-коммуникативных систем ребенка средствами выразительных движений Актуальность С 1 января 2014 года в системе образования РФ в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Фейерверк педагогических идей Волшебный мир творчестваРаботу выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Муромкина Инесса Евгеньевна МБДОУ «Детский сад «Сказка».

Фестиваль педагогических идей. В Сызрани завершил работу IV окружной Фестиваль педагогических идей для работников дошкольного образования. В течение четырех дней 78 педагогов.

Игра «Четвёртый лишний». Методика проведения с детьми, имеющими недостатки слуха Игры с использованием компьютера вызывают интерес у детей. Предлагаю Вашему вниманию игру «четвёртый лишний»составленную мной в виде презентации.

Консультация для педагогов «Охрана прав и достоинства маленького ребёнка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Светлячок» г. Цимлянск Консультация для педагогов «Охрана прав и достоинства.

Основные подходы к классификации игр Основные подходы к классификации игр А. В. Запорожец и А. П. Усова разработали следующую классификацию: — Игры творческие и их разновидности:.

Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Основные задачи курса ритмики и основ хореографии для студентов музыкально-педагогических училищ Задачи курса ритмики и основ хореографии для студентов музыкально-педагогических училищ Музыкальная подготовка будущих специалистов для.

Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий Занятие для детей 2-3лет Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим миром, Коммуникация, Художественное творчество. Задачи:.

Создание систем услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания дошкольников Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.